Варвара Ухорская (kinouho) wrote in kinoclub,
Варвара Ухорская
kinouho
kinoclub

Совокупность лжи|Body of Lies

Режиссер Ридли Скотт поражает воображение как широтой творческого охвата, так и постоянством привязанностей. Судите сами: во-первых и главных, это он, Ридли Скотт, создал «Чужих», что само по себе ужасает и восхищает – как, этот легендарный человек все еще в строю?
Да, он жив, прекрасно себя чувствует и продолжает – он же автор «Бегущего по лезвию бритвы» с Харриссоном Фордом; невеликой, но запавшей в душу и оставшейся в истории картины «Солдат Джейн», давшей путевку в жизнь Деми Мур. Потом еще «Тот, кто меня бережет», «Тельма и Луиза»… Словом, заслуг его перед мировым кинематографом – и перед нами, зрителями, не перечесть!
А с 2000 года, когда после довольно продолжительного творческого кризиса мастеру удалось с триумфом вернутся на Олимп вместе с фильмом «Гладиатор», он уже четвертый раз отдает главную роль тогдашнему триумфатору – Расселу Кроу. Как будто верит, что тот приносит ему удачу: «Гладиатор», «Хороший год», «Гангстер» - и вот теперь «Совокупность лжи»! Это уже просто какое-то суеверие!
В «Совокупности» рядом с Кроу рядом будет другой, не менее звездный персонаж: Леонардо ди Каприо. Вместе они разыграют …. К сожалению, не такой уж зубодробительный и оригинальный шпионский детектив.

Наверное, Ридли Скотту тогда, после успеха «Гладиатора», было некогда, и он не удосужился посмотреть – в 2001 году – фильм своего однофамильца, Тони Скотта, «Шпионские игры», где пару «матерый агент ЦРУ и агент-подмастерье» с блеском разыгрывали Роберт Редфорд и Бред Питт.
Как и здесь, в «Совокупности» лжи», дело происходило на ближнем востоке. Как и здесь, в дело была замешана женщина… Правда, взаимоотношение главных героев – молодого и зрелого – были как-то проще и понятнее: там Редфорд сурово, но справедливо учил новобранца правилам боя, готовый в любой момент сам кинуться в бой за своего молодого друга.
А здесь – время-то идет, технологии не стоят на месте, фишка в том, что зрелому и умудренному координатору – Расселу Кроу – для того, чтобы руководить операцией на Ближнем Востоке, не нужно особо и кресла своего покидать в офисе в Ленгли: через спутник он в любое время дня и ночи видит все, вплоть до содержимого тарелки молодого шпиона- Ди Каприо, который вот решил перекусить у себя в Амане, за тысячи километров от наблюдателя-Кроу.
А тот – пока ди Каприо вилку ко рту несет – уже видит – по спутнику – как с другой стороны площади, на которой ди Каприо закусывает, подъехал подозрительный автомобиль, из него выгрузились подозрительные личности и начали подозрительно оглядываться… «Опасность справа!» - кричит он, и молодой шпион бежит влево. «Здесь удобная крыша, надо уходить по крышам!» - командует босс из-за морей и гор. Ди Каприо послушно карабкается на крышу…
На что похоже? На компьютерную игру, аркаду, когда игрок, глядя в монитор, видит гораздо больше, чем фигурка, за которую он играет… В кино потом игрок и его фигурка встречаются за ужином, беседуют, вместе составляют план операции… Который, правда, игрок всегда может нарушить, в тайне от фигурки – хозяин-то ситуации он!
Но если серьезно, то до глубоких экзистенциальных осмыслений свободы воли, выбора цели и прочих основных вопросов философии фильм совершенно не поднимается, поэтому бесконечные разговоры двух шпионов кажутся просто занудными. Так же, как и вид Кроули, склонившегося над Гугл-картой местности с высокой степенью разрешения, который занимает практически половину фильма.
А Леонардо ди Каприо, конечно, бегает, стреляет, падает, вырывается, но не очень убедительно – ведь ясно, что он – фигурка не самостоятельная. В общем, получается, что обдумывать этот фильм гораздо интереснее, чем смотреть.

США-2008
Оригинальное название: Body of Lies
Сайт фильма:http://wwws.ru.warnerbros.com/bodyoflies/
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments