Варвара Ухорская (kinouho) wrote in kinoclub,
Варвара Ухорская
kinouho
kinoclub

Тот, кто гасит свет

У этого фильма – много достоинств. Наверное, много и недостатков, но как-то неохота их выискивать и упоминать даже те, что заметил, когда достоинства так очевидны. А с нашими фильмами это, согласитесь, последнее время бывает нечасто. И тут – вдруг – такое! Взялся никому не известный человек за, между прочим, вовсе не простой жанр – и сделал! Получилось! Так бывает!
У нас вообще с жанром всегда большие проблемы: не так мозги устроены, что ли? Кинороман, эпопея, производственная драма, социальная там, очерк нравов, это да – по крайней мере, раньше, в истории, это нам удавалось на-раз. А жанр… Ну, для комедий были еще Рязанов и Гайдай. Ладно, с комедиями еще туда-сюда. А вот остросюжетные, зубодробительные, да так, чтоб забирало – они все наперечет: фильм-катастрофа «Экипаж», классический детектив-триллер «Десять негритят» и… И все!
В середине девяностых, когда кино не было вообще, на студии Горького устроили эксперимент – собрали подающих надежды, дали им производственные мощности и какие-то пять копеек – дерзайте! И почему-то большинство из них дерзнули именно в жанре – получился, например, лучший из имевшихся до сегодняшнего дня отечественный триллер о маньяке «Змеиный источник» Николая Лебедева. Потом был его же «Поклонник». Вот, собственно, и снова – все. А теперь вот – «Тот, кто гасит свет».

Одно из главных достоинств фильма, редкое для современного кино вообще – его интересно смотреть. То есть – интересно, что происходит, какие подозрительные личности появляются в поле зрения следователя, и, тем не менее, до самого конца даже тени подозрения не возникает, кто же окажется главным злодеем.
Так не бывает! – скажете вы, - в современном кино уже столько всего снято на любую практически тему, особенно если говорить о жанре с его строгими достаточно законами – что можно нового сказать? Можно только какую-нибудь из бесчисленных старых схем воплотить с большим или меньшим мастерством – и в этом и будет главный интерес. Так вот нет! «Тот, кто гасит свет» - по-настоящему интересное кино.
Здесь, в фильме Андрея Лебенсона, все обитатели созданного им мира – живые, реальные и знакомые вам – не по другим фильмам, а по вашей реальной жизни. Знакомые, узнаваемые реалии – это и есть хорошее кино. А вписанная в эти реалии история, леденящая кровь – дело второе, но – не менее важное. И здесь оно сделано тоже хорошо.
И – что уж совсем удивительно и прекрасно: оказывается, у нас предостаточно актеров замечательных, чтобы достоверно играть и героев, и злодеев, и карьеристов, и роковых красавиц, и провинциальных художников. Серия жестоких немотивированных убийств приводит расследующего преступления питерского опера (его играет Алексей Гуськов, виртуозно исполняя очень зрелищные трюки), приводит опера в пригородный райцентр. Нужно за несколько дней вскрыть тайные нити, связывающие всех активных и заметных обитателей этого тихого местечка, чтобы предотвратить новое преступление.
И будет вам и любовь, и месть, и круговая порука, и несправедливость, и героическая готовность героя идти до конца – и, плюс ко всему вышеперечисленному, еще и непредсказуемый финал! – Слишком хорошо, чтобы быть правдой, однако – так оно и есть!

Россия - 2008
Сайт фильма: http://www.tkgsfilm.ru/
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment