desyateryk (d_desyateryk) wrote in kinoclub,
desyateryk
d_desyateryk
kinoclub

Таинственное сияние / Milyang (реж. Ли Чан-дон, 2007)

ТАИНСТВЕННОЕ СИЯНИЕ АКТЕРСКОГО ТАЛАНТА

12.92 КБ

Ли Чан-дон принадлежит к тому поколению корейских кинорежиссеров, которые значительно оживили фестивальную жизнь во всем мире. Как говорится, не Кимом Ки-дуком единым: Чан-дон снимает не менее провокационное и в то же время эстетически совершенное кино, которое просто ошеломляет опытных европейцев. Так, его предпоследняя картина «Оазис» — история любви между непутевым парнем и девушкой, страдающей церебральным параличом, в 2003 году в Венеции получила специальный приз за режиссуру. Нынешний фильм «Таинственное сияние» (Milyang) уже имеет более чем весомую награду — «Золотую пальмовую ветвь» прошлогоднего Каннского фестиваля за лучшую женскую роль, которую сыграла Чен До-йон.
Молодая учительница музыки Син-е вместе с маленьким сыном переезжает в родной городок своего недавно погибшего мужа. Так она исполняет свой долг перед умершим, который всегда хотел вернуться сюда. Сначала все складывается, как всегда в таких сюжетах: поиски жилья и работы, постепенное налаживание отношений с местным обществом, первые поклонники... Как вдруг случается страшная беда — и все летит кувырком, начинается жесткая проверка характеров.
Каннское жюри не ошиблось: работа Чен До-йон — это действительно лучшее, что есть в фильме. Актриса работает на таком надрыве, на таком нерве, что это иногда кажется невозможным для человеческого организма.
В сущности, большая часть фильма посвящена спору Син-е с небесами, вызову, который она бросает Провидению. Бог для нее — некто наподобие сурового и вовсе не справедливого отца, во власть которому она сначала отдается всей душой, а потом во что бы то ни стало пытается вырваться из-под опеки.
Кажется, что развитие фильма будет очень мощным, взрывным — однако режиссер концентрируется исключительно на одной, пусть и главной, героине, на ее метаниях и депрессии. Но этого явно недостаточно: в характере нет развития, всю глубину ее отчаяния зритель осознает уже в первые полчаса, а дальше что? Фильм фактически останавливается. Ожидаемого столкновения частного с общественным — опасного и жестокого –– не происходит. Зато опять, не сосчитать по какому кругу — одни и те же восклицания, слезы, проклятия. Поэтому нет ни вспышки безумия, ни финального просветления, хотя последнее, по всей видимости, режиссер предусматривал. Остается только блестящая работа актрисы, безукоризненно выполненная ею монодрама — то самое таинственное сияние актерского таланта, которое придает привлекательность даже не очень удачным лентам.

Дмитрий Десятерик
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments