Ирина Самойлова (samurayru) wrote in kinoclub,
Ирина Самойлова
samurayru
kinoclub

Квант милосердия / Quantum of Solace (2008)

Начинается фильм ошеломительным каскадом трюков, как и обещали создатели… По некоторым данным в первых нескольких минутах 22ой серии бондианы, трюков больше, чем во всей предыдущей («Казино Рояль»), последняя в свою очередь завязана с «Квантом» не только персоной Бонда, британской разведкой и вечной проблемой мирового зла, но и сюжетно. Что в бондиане происходит впервые. Как и многое другое.

Сперва кажется все как встарь: Бонд привел «языка», они допрашивают его вместе с М, потом происходит ряд сюжетных поворотов, и тут мы понимаем, что Бондом движет не задание (которое человек с лицензией на убийство всегда ставил выше своих интересов, собственно ничего личного мы о нем и не знали ранее), а личная месть. Потеряв любимую Веспер (подружка Бонда в фильме «Казино Рояль» - первая женщина, которую он полюбил по-настоящему), Бонд хочет отомстить обидчикам. В итоге герой оказывается на Гаити, где знакомится с боливийкой Камиллой. У той своя вендетта. Сюжет закручивается. Драки, погони, убийства… Бонд на эмоциях: «смешались люди, кони» - суперагент путая право и лево, на всякий случай убивает всех, кто попадается на пути, и кто хоть как-то причастен к мировому злу, в итоге цель достигнута. А внутри пустота. Бессердечный герой рассиропился…

Налицо перемены, происходящие с легендарным агентом 007. Преодолев кризис жанра и стиля в «Казино Рояль», бондиана, вновь перейдя к новому режиссеру (от Мартина Кэмпбелла к Марку Форстеру) приобретает новое лицо. Этакий Бонд с человеческим лицом. Нет, он по прежнему воплощает в себе образ неустрашимого разведчика, возведенного в абсолют: так же бессердечен и беспощаден - но теперь в нем просыпается, если не чувство вины, то какая-то рефлексия по поводу происходящего. Бонд начинает задумываться о смысле происходящего.  Впервые герой не произносит классическое, шаблонное: «Бонд, Джеймс Бонд», пьет новый коктейль (мартини в букете с водкой уступает место джину), не спит со своей девушкой (Камилла), из гаджетов использует лишь мобильный телефон, хотя по-прежнему ездит на самых дорогих автомобилях. В общем, рушит рамки и стереотипы. Но в целом это старый добрый Бонд. Его сила в бесконечном очаровании. Впрочем, смотреть на его победы и одновременно сочувствовать ему – вдвойне интересно.

Выдержать стиль и изменить внутреннее наполнение удалось режиссеру Марку Форстеру, пришедшему в Бондиану из независимого американского кино («Персонаж», «Останься», «Бал монстров»). Он открыл новые подводные течения в казалось бы давно стоячей воде. Как минимум посмотреть на это любопытно.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments