Василич (moisey_vasili4) wrote in kinoclub,
Василич
moisey_vasili4
kinoclub

Category:

Моя левая нога: история Кристи Брауна (Джим Шеридан, 1989 год)

44,39 КБ
    В детстве я общался с девочкой, у которой с самого рождения не было обеих рук. Поэтому своими глазами видел, насколько полноценными и самодостаточными могут быть инвалиды. Зачастую, полноценнее нас – здоровых, подвижных, жизнерадостных и безосновательно самодовольных.
    "Моя левая нога" как раз об этом.

    В многодетной, бедной, плюс ко всему этому еще и ирландской семье рождается пятый (или шестой – попробуй их посчитай?) мальчик. С первых дней жизни ребенку ставят диагноз – церебральный паралич. Представляете, как поздравляли отца интеллигентные коллеги по чегототамстроительному заводу?
    С самого рождения Кристи Браун может двигать только левой ногой и совсем не может говорить. И, по-моему, с самого первого дня не желает с этим мириться: атрофированное тело заменяет гипертрофированное чувство собственного достоинства. Поэтому дурачком и юродивым парня будут считать ровно до тех самых пор, пока он не нацарапает на полу куском мела «Mother».


    Кристи Браун не писается под себя, не ноет, не просит. Кристи не завидует и не призирает своих здоровых братьев-друзей, сучку-соседку, пьяницу-отца. Наоборот, благодаря поддержке матери (Бренда Фрикер – «Оскар» за лучшую роль второго плана) и братьев, личному мужеству и упорству, Кристи Браун постепенно начинает не только говорить, есть, шутить, но рисовать-писать пальцами левой ноги (вся эта история написана им самим). И, что самое главное, эти попытки не выглядят убого и натянуто даже тогда, когда Кристи лежит на воротах во время дворового футбола и ловит мяч зубами. Даже тогда, когда Кристи признается в любви самой красивой девушке промышленного городка. Даже тогда, когда Кристи начинает драку в баре на похоронах отца.

    Слава режиссеру Джиму Шеридану и, конечно же, исполнителю главной роли Дэниэлу Дэй-Льюису, фильм «Моя левая нога» не превращается в оду носителям льготной психологии. Наоборот, в некоторые моменты даже перестаешь испытывать симпатию к вредному, дерзкому, норовистому, но такому самобытному инвалиду. Ведь в отличии, от «Скафандра и бабочки», где паралич лишь повод к переосмыслению собственной расклеившейся жизни, и «Внутри я танцую» где этот же недуг побеждается молодостью и жизнелюбием, инвалидность «Моей левой ноги» – всего лишь фон, на котором ярко изображен человеческий гений – в данном случае гений художника. Гений, который пробивается сквозь парализованное тело, рожденное на забытой Богом ирландской окраине.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments