Авторы этого фильма частично попытались уйти от стереотипного набора элементов прежней "бондианы" - в "Кванте..." нет ни знаменитых фраз "Бонд, Джеймс Бонд" или "Взболтать, но не смешивать", постельная сцена намечена лишь пунктирно, зато остались бесконечные каскадёрские погони, экзотические места, павильонная Россия и жёсткая вездесущая старушка М, которая Бонда не сдаст ни при каких обстоятельствах.
Сценаристы стараются придать последним фильмам об агенте 007 злободневное звучание, поднимая темы борьбы с терроризмом, распространением ядерных материалов, нелегальной торговли оружием, коррупции, теперь вот - диктаторских режимов и манипуляций с природными ресурсами. Но беда в том, что сюжеты и герои так запутанны и многочисленны, что даже тем, кто за ними более-менее внимательно следит, не всегда удаётся понять, что к чему. А уж остальным тем более. Поэтому и храпел полфильма какой-то гражданин на третьем ряду...
От Джеймса Бонда осталось знаменитое имя и непоколебимый характер. Он превратился в героя комикса на фоне декораций и повторяющихся сюжетов, которые убегают как песок сквозь пальцы. Уже пустынно-песчаная заставка с довольно невнятной песней Another Way To Die Джека Уайта и Алисии Киз наводит на эти мысли...
Мне кажется, задача-максимум для создателей фильма сейчас как раз в том, чтобы найти для Бонда возможность достойно и благородно умереть, оставшись жить навечно. Но в итоге с агента 007 стригут купоны все, кто может это делать, вдувая жизнь в этот образ всякий раз, чтобы снова его нещадно поэксплуатировать. И чёрт возьми, мы снова покупаемся на эту мужественную гламурность и роскошный авантюризм...