SashaS (aleksashas) wrote in kinoclub,
SashaS
aleksashas
kinoclub

  • Music:

Смерть советским детям

Группа граждан посттинейджерского возраста прибывает на территорию бывшего пионерского лагеря для участия в реалити-шоу. От эстетики советских времен на базе отдыха октябрят и пионеров остались не только ангары в духе соцреализма, головы пластмассовых кукол и артистично разложенная на дорожках арматура, но и надежный металлический забор под током с парочкой ищущих общения доберманов. Проводив многозначительным взглядом въехавших за периметр героев, собаки тут же принимаются обустраивать тоннель для будущего участия в шоу…

Ничто не удивляет адаптирующихся к обстановке пионеров: ни отсутствие съемочной группы и ясности с графиком жизни на проекте, ни пластика движений ведущей Алисы при ее стремящимся 8 размере груди, хотя ребята посмышленней от одного этого бросились бы врассыпную, ни даже отсутствие вип-домиков. Легкое сомнение появляется у молодежи лишь после того, как после тренировочного голосования выбывшему участнику втыкается в голову металлический стержень.
- Ну ваще круто было! Пошутил и хватит, - ухмыляются подростки, тыкая палками коченеющий труп несостоявшегося ромы третьякова.

Тем временем выясняется, что в лагере успел обжиться герой пионерских страшилок, имеющий страсть к переодеванию в лошадиные маски и мастерски орудующий серпом. Как и положено, зрителю поясняется, что причины порочности и немотивированной агрессии персонажа кроются в его октябрятском детстве. На глазах мальчика, десятилетия назад в коий раз из-под куста с ленцой подсматривающего за соитием пионервожатой и комсомольца, ряженый мужчина серпом за считанные минуты превращает парочку в груду верещащего фарша. Сняв костюм, мужчина приближается к октябренку и, прежде чем всадить себе в сердце орудие жнецов, передает дело своей жизни ошалевшему подростку: теперь и ты, сучонок, поработай с мое. Будучи октябренком благонадежным и с понятием, парень, конечно, не смог обидеть покойника отказом и отправился в лагерь рассказать пацанам про серпы и сиськи. Здесь он допустил серьезный просчет: упоминание в сбивчивой речи подростка сисек томной пионерки, ясное дело, лишает рассказ реализма. Труженик полей в коней маске становится предметом насмешек и воспринимается, как плод воображения находящегося в стадии полового созревания юнца.

Прошли годы…



Рассказывая в громкоговоритель пионерские страшилки об автобусе с черными шторками и гробе на колесиках, голос конеликого злодея проникает в подсознание героев шоу. Выясняется, что озвучиваемые подонком истории – сплошь калька с жизни участников. И узнавая себя в историях, герои один за другим находят страшную смерть.

По канонам жанра, первыми гибнут рефлекторно рвущиеся в туалет блондинки. Злодей, надо отдать ему должное, держится молодцом и с огоньком подходит к своим обязанностям. Истерящие участники проекта симпатий не вызывают и еще до того, как конеликий доберется до каждого из них, в воображении зрителя они умирают ни один раз. Собаки, немного разбирающиеся в понятиях добра и зла, интуитивно занимают сторону человека с серпом и, едва пробуравив под забором лаз, со всех ног несутся знакомиться с гостями лагеря…

Есть версия, что ССД является продуктом философского осмысления режиссером отечественного телевидения. Более ужасного и знакового национального орудия, чем серп, придумать трудно. Стоит заметить, что примерно в одно время с СДД в прокат вышло зарубежное кино “Ночной экспресс”, где эксплуатируется образ молота. Фильмы вступают в диалог и дополняют друг друга, не только развивая дискурс серпа и молота, но и одинаково являясь производственно-цеховыми картинами, рассказывающими о трудовых буднях ударников кровавый жатвы. НЭ приподнимает покровы над жизнью ночного Нью-Йоркского метрополитена, где в сверхурочные часы махает молотом побратим нашего возмужавшего октябренка. Оба мужчины вкалывают на ниве обеспечения темных сил питательным сырьем. Единственная разница в том, что душегуб с пионерским прошлым как продолжение зла когтит все живое без мотивации, по зову души и ради искусства. А американский коллега подходит к процессу основательно: хоть он и сносит головы припозднившимся соотечественникам, однако не столько ради души улыбки, сколько для насыщения гремлинов из тоннелей метро мясом. Не давая разыграться чувству голода у подземной нечести слишком сильно, мужчина в пиджаке тем самым сдерживает их от искушения выйти на поверхность и уронить престиж нью-йоркского метро в глазах прогрессивно мыслящего сообщества. Таким образом, насилие американского мясника обосновано сложной системой сдержек и противовесов, которая присутствует в штатах во всем – от телевизионной политики крупнейших вещателей до действий Буша в Ираке. Беспредел в пионерлагере со стороны человека с серпом ничем не оправдан и является не более, чем маленькой шалостью темных сил.

Кто-то может даже провести аналогию с Домом-2 и разглядеть в человеке с конским лицом популярную ведущую Ксению Собчак. Кровавая баня в лагере тогда напоминает подминание неокрепших умов аудитории ТНТ возглавляемым Ксенией проектом. В этом случае, будет упорствовать он, образ конеликого злодея, искусства ради крошащего все живое, свидетельствует о социально-безответственной позиции телевидения по отношению к российскому зрителю. Метрополитеновский коллега с молотом культурен и даже в некоторой степени изящен со своим чемоданчиком и идеальным по фигуре костюмом – он извиняется за насилие над сознанием не только кивая на систему сдержек-противовесов с оголодавшим подземным злом, но и всем своим видом показывая невозможность что-либо изменить.

Фильм ССД был одинаково ожидаем как поклонниками ДОМа-2, так и его ненавистниками. Однако есть основания полагать, что основную кассу картине делали все же недоброжелатели, посещавшие картину не один раз и с наслаждением пересматривавшие милые сердцу сцены расправ над участниками проекта.

АПДЕЙТ
Измышления насчет скрытого подтекста прошу считать сарказмом. К просмотру картина не рекомендуется. Признаться, убитое время - ни тебе крупных планов сисек, ни бэтмена, ни файтингов достойных.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 16 comments