Lord (rakshas) wrote in kinoclub,
Lord
rakshas
kinoclub

Category:
  • Mood:
  • Music:

Олдбой / Oldboy.

Я к корейскому кинематографу отношусь предвзято. Фактически, он меня просто раздражает. Раздражает своими бессмысленными сценами насилия, периодическими истериками главных героев и отсутствием концепции. Корейским режиссерам кажется так - намешаем насилия, крупных планов и затянутых сцен а-ля Тарковский, добавим чуток нелогичности и загадочной корейской души, пару  изнасилований и очередной кинематографический  "гамбургер" для европейцев готов. Если вы не понимаете, о чем речь, то посмотрите "Остров" и "Плохой парень" от главной звезды корейской фильмографии Ким Ки Дука. Кто не знает - этот товарищ не гнушается снимать свои киноподелки за две недели, а потом продавать их в Европу в качестве очередного корейского откровения. Я не спорю, гениальный повар может приготовить  хорошее блюдо за 10 минут, но зайдя в Макдональдс, я бы не стал рассчитывать на фуа-гра. А в корейском Макдональдсе я бы и гамбургер ел с опаской.

Я не большой знаток корейского кино, может у них есть свои хорошие режиссеры, я сужу только по тому, что привозят на наш российский рынок и крутят во всяких «непопсовых» кинотеатрах. А из Кореи туда привозят исключительный отстой.



Но приступим к "Олдбою" от Пака Чан Вука или как его там. Я ожидал, что фильм окажется дерьмовым. Ожидал в силу выше изложенных причин. Но фильм начался неожиданно хорошо. Ярко, стильно, даже круто. Очень мне понравилось про воображаемые тренировки карате, которым главный герой предавался в длительном одиночном заключении. Выйдя на волю, он не был уверен, что воображаемые тренировки помогут, но они помогли и еще как. Он стал мегакрут, почти как "Невеста" из Килл Билла. Это ловкий и незатасканный прием пришелся мне очень по душе. Вообще,  в начале было множество классных моментов, например пытка с помощью молотка. Молоток, кстати, явное заимствование из "Криминального Чтива", и вообще у меня стало складываться впечатление, что снять фильм без заимствований у Тарантино крайне тяжело. Так вот, сцена, где главный герой выламывает своему врагу зубы, а тот пытается помешать ему с помощью одного лишь языка, так как все остальные конечности зафиксированы, очень символична. Для меня молоток символ смерти, а язык олицетворение религиозных доктрин. В целом их действия против молотка абсолютно беззубы. 

Повторяю, начало фильма очень хорошее. Но хорошее длится ровно до великолепной драки «человек с молотком» против "88 бешеных" охранников. Драка вышла отличная, динамичная и бредовая, в лучших традициях Тарантино. А потом фильм превратился в полный отстой. Всплыло все плохое, что есть в корейском кино. Пересказывать дальнейшие бредни я смысла не вижу.  Скажу только, что кинофильм, в котором главный герой  лижет главному злодею ботинки и скачет вокруг него, как собака, не может вызывать у меня уважения. И герой для меня уже не герой, а лох, и режиссер, допускающий подобное поведение со стороны своих основных персонажей, не режиссер, а шут. И ничего хорошего о фильме в целом и Паке Чан Вуке в частности я уже сказать не могу. Думаю, не случайно ему дали гран-при в Каннах. Награда в Каннах становится верной приметой низкокачественного продукта, рассчитанного на эмоциональных людей без критического мышления или просто идиотов.

Кстати хочется отдельно рассмотреть один довольно важный момент в фильме. Главного героя во время 15-летнего заключения в одиночке подвергает гипнозу, заставляя влюбиться в собственную дочь. Дочь тоже гипнотизируют, чтобы она полюбила отца.  Когда его выпускают из тюрьмы, главный злодей организует им встречу и соответственно дальше происходит инцест . Потом главный злодей рассказывает главному герою, что тот переспал со своей дочкой, и у главного героя начинается очень неприятная истерика. Но это как бы понятно. Однако интересен ход его дальнейших действий. На мой взгляд, у него было два выхода из этой очень неприятной ситуации. Первый - стать отцом для своей дочери и жить с памятью о том, что они совершили грех. Да, это тяжело, но им не в чем себя винить, это был гипноз, обман, и они не знали о родстве. Греха на них нет, есть только память, но жить с ней вполне можно, пусть  и непросто. Второй вариант - жить с дочерью, как мужчина с женщиной, приняв на себя этот грех. Да плохо, но что поделать, они уже переспали и назад время не вернуть. Да, это нехороший вариант, но честный. Люди делают выбор, нарушающий нормы морали, и отвечают за него. Пацан сделал, пацан ответил. Однако герой выбрал другой путь. Он снова подвергся гипнозу и стер воспоминание о том, что девушка его дочь, решив продолжить сексуальные отношения. И вот этот поступок переводит героя в разряд крайне аморальных трусливых подонков. Грех остается, но он не хочет нести за него ответственности. Типа буду с ней спать и никаких душевных терзаний. По-моему, принимая такое решение, он вел себя омерзительно. Режиссеру это представляется хеппи-эндом, что безусловно его не красит в моих глазах.



Многие после просмотра вытирали слезы, ага-ага, видимо, они тоже скорбели о печальной судьбе корейского кинематографа.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 52 comments