Илья Переседов (peresedov) wrote in kinoclub,
Илья Переседов
peresedov
kinoclub

завтра будет лучше чем вчера

Вчера закончился кинофестиваль "Завтра", на котором я входил в состав специального жюри блоггеров. Фестиваль оставил после себя двойственные ощущения.

С одной стороны, нельзя не похвалить инициативу проведения в Москве фестиваля арт-кино с участием мировых звезд первой величины. Уже за одно знакомство с Антоном Корбайном я благодарен Ивану Дыховичному по гроб жизни.
С другой, если бы я сказал, что фестиваль оставил после себя чувство беспробудного восторга, это было бы неправдой.
Не понравилась программа открытия. Господа, мальчики в смокингах, поющие Ave Maria, тем паче поющие плохо, это как-то слабовато. Тем более для фестиваля свободной современной культуры. Нилич и Шнуров, выступавшие на фуршетах, гораздо естественнее смотрелись бы на сцене во время основных церемоний.
Не понравились многие фильмы (но об этом отдельным постом). Вызвали недоумение многие решения основного жюри.

Но давайте я просто перечислю фильмы, которые, на мой взгляд, достойны внимания. Это картины из конкурсной программы (внеконкурс я не видел).

Карамазовы
Режиссер: Петр Зеленка
Один из самых достойных фильмов фестиваля. Относительно лаконичная, но точная экранизация Карамазовых. Удачное сочетание классического сюжета с социальными и политическими реалиями дня сегодняшнего.
То, что картина не получила ни одного приза, считаю позором фестиваля.

Мой Виннипег
Режиссер: Гай Мэддин
Фильм о конфликте сознательного и подсознательного, взаимосвязи перипетий судьбы отдельного человека и магии одного города. Фильм сделан в сюрреалистической, черно-белой манере и по сюжету представляет собой затяжной сеанс самопсихоанализа. Если бы Вуди Аллен в 1983 году не снял картину "Зелиг" как пародию на фильмы подобного рода, "Мой Виннипег" можно было бы считать гениальным.

О’Хортен
Режиссер: Бент Хамер
История нескольких дней жизни пожилого норвежского машиниста поезда, выходящего на пенсию. По меткому замечанию одного собеседника Рождественская сказка для стариков. Фильм красивый, неглупый, в очередной раз иллюстрирующий расхождение менталитета старушки-Европы и современного техногенно-глобального мира.

Лекция 21
Режиссер: Алессандро Барикко
Режиссерский дебют писателя Алессандро Барикко. Качественный фильм-рассказ, сказка о 9 симфонии Бетховена. 100% постмодернистский продукт. Под предлогом развенчания мифа о том, что 9-я шедевр, нас затягивают в игру, в которой переплетаются исторические факты, музыкальные цитаты, психология и социология. Поклонникам "Маятнико Фуко" к просмотру обязателен. Наиболее титулованный состав актеров.

Из этих фильмов для собственной коллекции я бы выбрал "Карамазовых" и "Лекция 21". Ни один из них (кроме "О'Хортена") не получил никакого приза.
Теперь о призерах и фильмах слабых, плохих и отстойных (что в основном совпадает).

Гран-при фестиваля получила картина "Джонни - Бешеный пес" режиссера Жана-Стефана Совера.
Зауряднейший фильм, про детей, воюющих в Богом забытой африканской стране. Автоматы Калашникова, мертвые негритята, насилие, пот на эбонитовой коже... Тема противопехотных мин не раскрыта. Очередная унылая и абсолютно бессмысленная социалка. Война - это плохо, мойте руки перед едой.

Приз за лучшую актерскую игру: "Все умрут, а я останусь" российского режиссера Валерии Гай Германики. Фильм - отстойное говно и яростный пиздец. Сам факт присутствия подобного произведения на фестивале настолько возмутителен, что о нем я тоже отдельно напишу в ближайшее время.

Приз за лучший звук: "Идиоты и ангелы" - бесконечный мультфильм про добро, зло и романтику. По структуре сюжета похож на какой-нибудь мульт про майора Пронина - немного интриги, немного интеллигентности, немного священного пафоса. Так у нас любили снимать в 90-е. Музыка неплохая.

Приз "Изображение": фильм "Я из Титова-Велеса". Очевидно ребята в Македонии разжились баблом на каком-нибудь гранте и отсняли фильм в стиле "какой была бы Амели, родись она у нас". Отстой, разбавленный эстетикой а-ля Альмодовар.

Приз "История" и приз блоггерских симпатий: "О'Хортен".

С нашим призом вышла такая история: мы выбирали между "О'Хортеном" и "Карамазовыми". Изначально я настаивал на Карамазовых, но коллегам удалось переубедить меня аргументом: ну Карамазовы-то точно свое получат, как-минимум за актерскую игру. Давай уж поддержим "О'Хортена". Фильм-то хороший, но очень камерный и тихий.
Фильм и правда неплохой, в итоге я согласился.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments