desyateryk (d_desyateryk) wrote in kinoclub,
desyateryk
d_desyateryk
kinoclub

«Рок-н-ролльщик» (RocknRolla, реж. Гай Ричи, 2008)

БАНДИТСКИЙ РОК-Н-РОЛЛ

50.67 КБ

Нельзя сказать, что новых фильмов Гая Ричи ждут как манны небесной, но, по крайней мере, автор «Большого куша» и «Карт, денег, двух стволов» всегда желателен в массовом прокате. Даже последняя, очевидно неудачная картина «Револьвер» этого интереса не убавила. И вот — новая гангстерская трагикомедия «Рок-н-ролльщик» (RocknRolla).

Компоненты давно знакомые и неизменные — преступный мир Лондона, философствующие «крестные отцы», разговорчивая и чудаковатая криминальная мелюзга, самые фантастические плоды бандитского воображения из разных стран — на сей раз акцент сделан на русских. Еще есть красивые девки-стервы, угрожающе (для сюжета) большое количество действующих лиц, бесконечное насилие, и, разумеется, финальное столкновение всех со всеми. Что касается других традиционных приманок — это звуковая дорожка, насыщенная тяжелым роком, комическая схематичность персонажей и ситуаций, клиповый монтаж — иногда довольно остроумный. Например, сцена совокупления между парой второстепенных героев уложилась в несколько секундных крупных планов — чрезвычайно лаконично и очень понятно. Что касается собственно сюжета, то он тоже укладывается в ряд наработанных Ричи тем.
Влиятельный мафиози Ленни Коул (Том Уилкинсон) проводит сделку с недвижимостью. Цена вопроса — семь миллионов евро. Его партнером является русский миллиардер по имени Юрий (Карел Роден), в котором явно, даже несколько прямолинейно угадываются черты Романа Абрамовича. Вскоре на сцене появляется мощный фетиш (вроде тех двух стволов в ранней ленте) — ради надежности дела Юрий одалживает новому партнеру Коулу свою счастливую картину — пока она при нем, ему всегда везет. Но кто-то это полотно крадет. И вот тогда начинается настоящее и жестокое столкновение интересов. Фильм, очевидно, называется «Рок-н-рольщик» потому, что все события закручиваются вокруг фигуры таинственного и легендарного рока-музыканта Джонни Куида (Тони Кеббелл) — как и положено рокеру, абсолютно сумасшедшего. Впрочем, понемногу сходят с ума все.
Все это смотрелось бы хорошо, если бы это был первый фильм, режиссерский дебют, снятый лет десять тому. Но на дворе — 2008-й, и подобное кино давно превратилось в банальность, перестав быть смешным и увлекательным. Ричи явно чувствует это — о чем и свидетельствует «Револьвер», перегруженный морализаторским пафосом. Но дидактика, рефлексии, любой психологизм — это все слабые места Ричи-режиссера. В «Рок-н-ролльщике» он попытался соединить стиль, опробованный в «Револьвере», с более ранними находками — и вновь проиграл. История об утраченной картине и сентиментальных преступниках выглядит явно вторичной, полной самоповторов и жанровых штампов. То, что ранее было смешным, теперь кажется неуклюжим, то, что вызывало приток адреналина, ныне поблекло. И это даже не проблема самого Ричи. Просто, очевидно, время такого «тарантиноидного» кино прошло. Надо двигаться в ином направлении. Но куда? Возможно, режиссер найдет ответ в скором времени: его следующим проектом является «Шерлок Холмс» с Робертом Дауни-младшим в главной роли.

Дмитрий Десятерик
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments