Варвара Ухорская (kinouho) wrote in kinoclub,
Варвара Ухорская
kinouho
kinoclub

Идеальное убежище | Perfect Hideout

Ироничное название, конечно же, сообщает вам еще до начала просмотра о том, что идеальных убежищ не бывает и все, что кажется вам идеальным, таковым не является.
Европейцы и американцы – судя по их фильмам – привычно прячутся от бандитов и грабителей за стеклянной дверью, с маниакальной настойчивостью удивляясь, что проверки на прочность она не выдерживает. Вместо того, чтобы попробовать укрепить дверь, они обзаводятся камерами видеонаблюдения, тревожными кнопками и личными охранниками, которые производят много разных убедительных действий, но проблемы безопасности не решают.

Тогда они, европейцы и американцы, пытаются изжить свои страхи, снимая бесчисленное множество фильмов на одну и ту же тему: вот мы сидим тут, в нашем прекрасном загородном доме, в чудесном тенистом парке, с теннисной ракеткой в руке – и вдруг все это райское благополучие в мгновение ока нарушено и разрушено и растоптано – каким-нибудь более или менее безымянным воплощением зла – начиная с незабвенного Алекса из «Заводного апельсина» Стенли Кубрика.
«Заводной апельсин» появился в 71 году, а вот год нынешний – более трех с половиной десятилетий спустя– стал просто-таки плодоносным древом этих апельсинов, разнообразных их разновидностей и гибридов. Начиная, разумеется, с оскароносного фильма братьев Коэнов «Старикам здесь не место». И вот – новый плод. На этот раз – немецкий. «Идеальное убежище». 
Внутри фильма, помимо мастерски разработанного основного сюжета – громилы-чужаки врываются в благородное семейство – скрываются еще и побочные побеги, еще даже более интересные. С умыслом или без оного, хитрые немцы в своем зубодробительном триллере дают неожиданно позитивный выход из, казалось бы, безвыходной для западной цивилизации, ситуации: не надо бояться, говорят они.
Все мы жертвы, то есть  можем оказаться жертвами. Но никто не мешает и каждому из нас оказаться – или стать – по другую сторону баррикад. Так что выход всегда есть!
Итак: молодой полубандит-неудачник с подругой решили смыться из страны и таким образом порвать с криминальным прошлым. Друзьям-подельникам из криминального прошлого это не нравится, они требуют отступного. В попытке – необдуманной и спонтанной – найти денег на откуп молодой бестолковый и непрофессиональный гангстер-недоучка ранит полицейского, убегает с места преступления и решает укрыться от погони в случайно подвернувшемся шикарном загородном поместье. Чьем-то. Вместе с подругой, разумеется.
Сначала ворвавшиеся в дом бестолковые, но наглые "преступники поневоле" выглядят вполне под стать Алексу – или тем двум ясноглазым юношам-демонам из недавнего великолепного триллера Ханнеке «Забавные игры» - на ту же тему. Так вот: это обманчивое впечатление продлится недолго.
Оказывается, что захваченный ими в доме заложник – вовсе не глава семьи, а наоборот. А с семьей уже покончено… Так что преступники должны держать ухо востро, опасаясь друг друга – и вооруженной до зубов группы захвата, которая уже расположилась в саду и ждет сигнала к решительному штурму.
Но и в группе захвата не все в порядке, и приказ о штурме, сметающем все на своем пути, того гляди отдаст неуравновешенный полковник, захвативший командование.
И даже самые, казалось бы, изначальные жертвы – и те не столь невинны: ведь они, члены процветающей и благополучной семьи, хозяева жизни – и роскошного особняка – при жизни все время ссорились, ругались и дрались, вызывая ужас и ненависть окружающих…
Так что призыв единственной уцелевшей девочки в конце фильма: «Не надо ссориться!» звучит прямо-таки как откровение. Во-всяком случае, послание. Месседж. Не «любите друг друга!», но – хотя бы – «не ссорьтесь». Хотя бы – в целях личной безопасности.

Германия-2008
Оригинальное название фильма - Perfect Hideout

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments