Владыка Темного Типа (dark_mordor) wrote in kinoclub,
Владыка Темного Типа
dark_mordor
kinoclub

  • Music:

Адмиралъ

Картинка 54 из 14682



Любовь умерла. Ее и не было.

«Вода и война – ваша единственная любовь» © А.В.Тимерева

Такого разочарования я не испытывал уже давно. Смакуя каждый ролик и кадр. Восхищаясь ими. Считая дни до премьеры и бросив все дела ради просмотра. Положительное отношение к «Иронии Судьбы: Продолжение». Уважение к Хабенскому и Безрукову. Симпатия к Боярской. Радость от проектов Первого канала. Все это было перечеркнуто, когда под песню Виктории Дайнеко по экрану поползли скорбные титры. То, что было показано в течение двух часов, являлось собой пустышкой. Распиаренной, яркой и громкой пустышкой. Впервые за долгое время было жалко потраченного времени на кино. Разочарование и ничего кроме разочарования.

Стоит начать с роликов этого фильма. Все мы еще никогда так не восхищались трейлерами отечественного производства. Эпичность в каждом кадре, феноменальная нарезка эпизодов, мощнейший саундтрек. От просмотра захватывало дух, а рука тянулась перемотать и посмотреть еще. В голове крутилась мысль, что наконец-то мы увидим настоящий исторический эпик с русской пропиской. Ох, эти ролики. Теперь они послужат лишь, как учебное пособие по грамотным монтажу и рекламе. Это тот случай, когда лучше смотреть трейлер, чем фильм.

Тут стоит уточнить об ожиданиях. Вот скажите мне, чего вы ожидали от фильма, глядя ролики? Там гигантские боевые корабли, кровь, взрывы и многотысячные армии. Люди сходятся в бою, рвутся снаряды, одни говорят великие слова, а другие падают на колени. Музыка сводит с ума и рвет башню. Что от этого ожидать? Не знаю, кто чего, но я ждал войны, битв, перестрелок и людей, произносящих рвущие душу слова в кадр. Понятное дело, что на одном экшне качественный фильм не построить. Тут, помимо лихого действа с тысячной массовкой, нужна история. Она просто необходима. В «Адмирале» же нам, видите ли, преподносят Великую Любовь на фоне катастрофы. Эдакий «Титаник» местного разлива. Любовь крепка, она пройдет через века и эпохи, она не умрет никогда. Все это прекрасно. Только в «Адмирале» с этим большие проблемы.

Два человека. Одна любовь. Адмирал Александр Васильевич Колчак и любовь всей его жизни Анна Васильевна Тимерева. Константин Хабенский и Елизавета Боярская. Эти два человека, находящиеся в гуще страшных событий, являются теми персонажами, за которых нам следует переживать. Мы должны прочувствовать их страдания, мучиться переживать, как за родных. Должны, но не обязаны. Для того, чтобы полюбить героев, лить из-за них слезы и кричать от переживаний, нужно сначала этим героям поверить. Поверить, что люди, исполняющие эти роли, отдаются своему делу до последнего. Ведь Боярская и Хабенский играют не сопливых жертв полоумного маньяка в дешевом слэшере. Да и типичными персонажами бредовой комедии Колчака и Тимереву не назовешь. Это исторические персонажи, живые и легендарные люди, чья жизнь стала примером для многих. Поэтому здесь спрос особый.

Поэтому я, черт подери, не верю этим людям. Не верю в их чувства, не верю, что их что-то связывает кроме контрактов и съемочной площадки. Хабенский, который для меня является главным актером современного российского кино, вызывает лишь разочарование. Его поступки, слова не стоят ничего. Он говорит одно, а поступает по-другому. А адмиралам положено отвечать за свои слова, такая у них профессия. Можно все это списать на любовь, которая затуманила разум. Но, глядя на этого статного человека в белом мундире и с саблей за поясом, не веришь в его душевные терзания и любовные муки. Хабенский говорит о любви, но эти слова бесплотны. Они написаны сценаристом и с усердием отличника читаются по бумажке. Конечно, этот фильм не может убить для меня авторитет Константина, но, как говорится, ложки нашлись, а осадочек остался.

Елизавета Боярская. Она порадовала меня в «Иронии Судьбы: Продолжении». Она и ее игра были приятным для меня открытием. И, естественно, я ждал, когда она, наконец, появится в «Адмирале». Но персонаж Боярской в этом фильме ужасен, других слов и не подобрать. У ее героини нет ценностей. Ее жизнь потеряна на балах и в шляпных картонках. Боярская невразумительно лепечет, клянется в любви и льет слезы. Но все это выглядит фальшиво и никчемно. Персонаж Тимеревой картонный, пустой, бездушный. От ее редких фраз остается только плеваться, и усердней всего в сторону сценаристов. Боярская, симпатичная девушка, но от ее Тимеревой становится неприятно. Она твердит «Я люблю Вас, Александр Васильевич» несколько раз за фильм, но, кажется, что ей самой все эти признания совершенно безразличны. Вид у Боярской такой, что гадаешь, то ли ей скучно, то ли противно, то ли просто хочется покурить. Уделив этой мертвой любовной истории большую часть экранного времени, создатели просто убили весь фильм.

Начисто загубив любовную линию люди, ответственные за постановку, могли отыграться в столь горячо ожидаемой и расхваленной роликами эпической части. Тут, в принципе, может идти двадцать абзацев, повествующих об убитых надеждах и неоправданных ожиданиях, но от этого стоит воздержаться. В фильме просто нет того, что было так сочно показано в роликах. Начало, которое по всем законам кино должно было резко втянуть зрителя в повествование и ослепить масштабом постановки, на деле оказывается сценой перестрелки на расстоянии, с кучей убитых статистов и одним удачным выстрелом. Сомнения в художественной ценности «Адмирала» закрались еще тогда. Никаких вам драматических моментов и жесткой войны. Эти безымянные матросы мрут, вода брызжет, а офицеры смотрят в бинокль. Все сводится к таким узким рамкам, что именно через этот самый бинокль нам и велено наблюдать за местным эпиком. «Осмотреться» не получится.

На протяжении всего фильма, битвы не получают должного размаха. Кажется вот, сейчас, сценаристы плюнут на обреченную любовь дадут сойтись в штыковую бравым солдатам. Кажется, еще чуть-чуть, и пиротехники смогут разойтись на полную катушку. Но вдруг фоном пускают любовные терзания в фронтовой переписке и томные голоса любовников. Ни размаха, ни желания показать весь ужас и всю красоту войны у авторов «Адмирала» нет. Мы наблюдаем за битвой лишь через прицел наводчика, окна поезда и все тот же бинокль. Нам показывают лишь одну сцену боя, от которой, клянусь, я думал меня мурашки съедят. Ибо это лучшее, что есть в фильме. Сцена со штыковой, оркестром и медсестрой заставляет поверить в происходящее. Но она длится не более 3-х минут и поэтому, естественно, не докручена до конца. При таком бюджете эпическому действу не дают развернуться. Тут с удовольствием смакуют падение фужера с шампанским. Дважды. Но на настоящую войну до победного конца здесь не нашлось ни средств, ни желания, ни умения.

Ругают тогда, когда хотят чего-то добиться. Вот и я позволил себе поругать этот фильм. Ибо он был снят в России, на моей родине, моими соотечественниками. Он преподносил себя в лучшем свете, но подвел. Поэтому ругаю беспощадно. Просто я верю в наше счастливое кинобудущее. Я хочу без стыда и разочарований смотреть родное кино. А потом с удовольствием и с чистой совестью его хвалить. Потому что это родное и оно останется в памяти. Но, к сожалению, фильм Андрея Кравчука я не смогу в будущем вспоминать с теплотой и истомой в сердце. Я хочу его забыть. Как страшный сон.

Вывод из всего этого один. При всех своих претензиях на «Великий фильм», «Адмиралъ» преподносит нам неприятнейший сюрприз. Это скучно. Это абсолютно неправдоподобно. Это самое большое разочарование. Ни вменяемой любовной линии, ни актерской игры до последнего вздоха, ни масштаба. Это картонная пустышка, макет эпического кино стоимостью в 20 миллионов. А мы ведь ждали и верили.
Фужер разбит, шампанское разлито. Смотрите в кинотеатрах великой страны. Или не смотрите.

«Адмиралъ» затонул.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 44 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →