desyateryk (d_desyateryk) wrote in kinoclub,
desyateryk
d_desyateryk
kinoclub

Опасный Бангкок / Bangkok Dangerous

СКАЗКА О ДОБРОМ ШАКАЛЕ

50.87 КБ

Картина братьев Пэнг «Опасный Бангкок» возглавляла не так давно хит-парад кассовых сборов. Главной приманкой, на которую явно среагировали зрители, — это Николас Кейдж в экзотической стране, королевстве Таиланд. У Кейджа здесь длинные черные волосы, бледное лицо, он хмур и одинок, так как играет человека соответствующей профессии — наемного убийцу по имени Джо.

Перевоплощаться в плохих парней для Кейджа не ново, что он доказал, в частности, в фильме «Оружейный барон». Впрочем, Джо — не совсем плохой, а под конец фильма становится уже совсем не плохим, — начинает искупать свои тяжкие грехи, как может. Конечно, все законы жанра сохранены — есть необходимое количество потасовок и перестрелок, присутствует, конечно, юноша, навязывающийся Джо в ученики, а также немного лирики — киллеры тоже влюбляются. Но все это — как-то настолько прямолинейно, просто в лоб, что довольно быстро становится неинтересно, да и кажется неправдоподобным. Ну, с какой стати у закоренелого убийцы с жесткими принципами («нет таких понятий, как «прав — неправ», «доверия не существует», «заметай следы») вдруг должны были бы проснуться совесть и любовь к людям? Момент, когда он целится в очередную жертву, популярного политика — борца с преступностью, а видит в прицеле простых людей, которые его поздравляют, настолько морализаторский, настолько переполнен этакой нехитрой дидактикой, что становится просто смешно. Возможно, причина в том, что братья Пэнг — гонконгцы по происхождению, большинство своих фильмов сделали там, поэтому, очевидно, и стараются делать простое моралистическое мужское кино в духе своего знаменитого земляка Джона Ву. Даже его звезду использовали — ведь Кейдж сыграл в одном из первых голливудских фильмов Ву. Но повторить Ву невозможно: он действительно умеет вплетать в свои кровавые картины мораль и при этом ничуть не вредить им. У братьев же выходит довольно банальная история.

Более того — это лишь часть вредной для жанра тенденции. Все-таки «Леон» Люка Бессона плохо повлиял на дальнейшее развитие «киллерского» кино — фильмы о сентиментальных убийцах, которые в последний миг не могут нажать курок, запрудили экраны, став сплошными наборами готовых штампов. Когда слишком много сладкого, невольно хочется чего-то соленого. И вспоминается в связи с этим не менее известный фильм «День шакала» (1973), снятый по одноименному бестселлеру Фредерика Форсайта, в котором при всех поправках на художественную выдумку и на сюжет обрисован намного более правдоподобный портрет убийцы — внешне очень привлекательный молодой мужчина, чьи глаза, однако, холодны и безжизненны. И он не останавливается ни перед чем, лишь бы выполнить задачу. Почему-то этот образ кажется намного более актуальным, нежели тот сусальный стрелок-самоубийца, которого играет Кейдж у братьев Пэнг.

Дмитрий Десятерик
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments