desyateryk (d_desyateryk) wrote in kinoclub,
desyateryk
d_desyateryk
kinoclub

«Мамма Миа!» / «Мамма MIA!»

НОСТАЛЬГИЧЕСКИЙ ВОДЕВИЛЬ

14.61 КБ

Да простят меня все мои соратники по рок-самиздату. Пусть не обижаются старые друзья, с которыми я бесился под «Секс Пистолз» и курил запрещенные вещества под «Вельвет Андерграунд». Надеюсь, меня поймут мои знакомые панки, блюзмены и металлисты. Но я должен сделать это признание.

Так вот: моей первой любовью в так называемой современной (легкой, эстрадной, поп-, рок-, – называйте, как хотите) музыке были не «Битлз». И не «Роллинг Стоунз». И даже не «Машина Времени» (эти были вторыми, одновременно с «Пинк Флойдом», светлая им, то есть «Флойдам», память). Нет. Первой была «Абба». Надеюсь, что читателю/зрителю околостуденческого возраста это название о чем-то все же говорит, а то придется писать еще отдельную историческую справку. Иначе говоря, есть шанс, что во время демонстрации мюзикла «Мамма Миа!» кинотеатры не превратятся в клубы для тех, кому за 40. Правда, концертный фильм об «Аббе» выходил еще на советские экраны при ранней перестройке, но соответствующие органы неизвестно какого лешего прекратили прокат. Так что, по сути, «Мамма Миа!» является первым полноценным кинопришествием шведской четверки к нам, пусть там поют не оригинальные исполнители, а актеры.

Сюжет простенький, как преимущественно и бывает в мюзиклах. Некая Софи (Аманда Сейфрид), двадцатилетняя девчонка, которая собирается выйти замуж, рассылает приглашения на свадьбу трем мужчинам, один из которых, по всей вероятности, является ее отцом. Возможно, что это Сэм, коего играет Пирс Броснан. Ведь двадцать лет назад мать Софи Донна (Мэрил Стрип) вела чрезвычайно беззаботный образ жизни, хипповала в свое удовольствие и гуляла с тремя парнями одновременно. Как известно, за тремя погонишься, ни одного не поймаешь, потому Софи так и выросла без отца. И вот сейчас девушка старается исправить несправедливость судьбы. При этом Донна не знает о том, что Софи все известно, и до определенного времени не догадывается даже, что троица ее бывших героев прибыла на остров, где она содержит старенький полуразрушенный отель

Поют много. Слушать это в исполнении пусть и известных актеров довольно непривычно, а в исполнении мужчин, особенно Броснана, — даже временами диковато. То, что в устах «аббовских» Анни-Фрид Люнгстад и Агнетты звучит тепло и лирично, у Броснана вдруг превращается в нечто довольно плаксивое. Да и куда американским звездам до голосистых шведок. Но вокальные недочеты исполнители компенсируют исключительно актерским шармом, и это им удается, особенно женщинам и особенно Кристин Барански в роли Тани. Если Донна смешной, привлекательной и сексуальной бывает не всегда, то эта ее подруга — постоянно. А вот Аманда Сейфрид на фоне старших коллег проигрывает очень ощутимо. То есть разумеется, что она должна играть такую себе легкомысленную влюбленную девчонку, но у нее выходит девчонка безмозглая и надоедливая; весь арсенал ее игры — это постоянное стреляние глазками, визжание по поводу и без и хихиканье. Она чрезвычайно однообразна, и при этом ее как-то сразу становится много, лишь только она появляется в кадре, поэтому с первого же кадра она начинает раздражать. К счастью, ее роль не главная, все основные приключения выпадают на долю Донны и ее подруг. К преимуществам фильма следует отнести также коллективные сцены с пением и танцами — сделано мастерски и остроумно.

В целом у режиссера Филлиды Ллойд, которая имеет достаточный опыт музыкальных постановок на сцене (театральная версия «Мамма MIA!» осуществлена ею в Лос-Анджелесе в 2002 году), получился даже не столько мюзикл, сколько что-то уж совсем незатейливое, что — при всей жанровой специфике — хочется назвать водевильчиком. Кто его будет смотреть? Да все почитатели ABBA и будут. Многим не понравится — все-таки это не ABBA, а ее воспроизведение. Но многие ностальгически вздохнут в полутьме зала...

Только не я.

Дмитрий Десятерик
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 10 comments