desyateryk (d_desyateryk) wrote in kinoclub,
desyateryk
d_desyateryk
kinoclub

«Огнестрельные истории» (Shotgun Stories)

СЦЕНЫ ИЗ ПРОВИНЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ

14.67 КБ

Наверно, такие истории происходят на всех континентах, но только в США научились снимать увлекательные и качественные фильмы на подобном материале. Хотя, с другой стороны, фильм «Огнестрельные истории» (Shotgun Stories) насыщен реалиями именно Нового Света. Герои — бедные фермеры и рыбаки — соль земли американской; в определенный момент коллизию заостряет оружие, которое можно свободно купить в ближайшем магазине, то есть все узнаваемо. Картина Джеффа Николса являет собой сцены из провинциальной североамериканской жизни. И это могло бы стать очередной мелодрамой, но сюжет, воплощенный Николсом, достоин античной трагедии.

Ведь два враждующих клана — это братья, то есть дети одного отца. Который сначала пьянствовал и в конце концов бросил жену с тремя маленькими детьми. Со временем он взялся за ум: бросил пить, устроился на работу, стал образцовым христианином, и во втором браке у него тоже родились дети. Местью же покинутой женщины стало воспитание сыновей в духе лютой ненависти к новой семье отца. Это и приводит к «огнестрельной истории» между младшими поколениями Хейсов.

Фильм не назовешь безупречным, но очевидных изъянов в нем тоже нет. Сделан он на совесть и уже принес режиссеру несколько наград международных фестивалей. Все роли исполнены как следует, особенно нужно отметить Майкла Шеннона (в его личной фильмографии эпизод у Оливера Стоуна в блокбастере «Международный торговый центр») в роли главного бунтовщика, Санни, а также Гленду Пеннелл (играет жену Санни — Энн). Картины полей и домиков, эпизоды работы и досуга составляют вполне объемную среду для героев, и тем драматичнее выглядят смертоносные конфликты между ними. Неминуемое морализаторство финала смягчено режиссером настолько, насколько это возможно: Николс не провозглашает манифеста против свободной продажи оружия, не проповедует любые другие формы пацифизма — просто показывает мирный досуг семьи, которая в конце концов обрела покой.

В целом «Огнестрельные истории» — это добротный ремесленнический фильм в лучших традициях американского реализма. Во время его просмотра вспоминаются романы Уильяма Фолкнера и Джона Стейнбека, тоже построенные на историях простых, маленьких людей — иногда печальных и трагических, но не безысходных. То есть картина Джеффа Николса — как раз редчайшее доказательство плодотворности консерватизма даже в столь молодом искусстве, как кинематограф.

Дмитрий Десятерик
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments