Сейчас мне приятно будет написать об очень хорошем фильме. На мой взгляд, об одном из лучших фильмов вообще. Фильм о смерти. Ироничный фильм о смерти. Грустный фильм о смерти. Красивый фильм о смерти. Умный фильм о смерти. Два совершенно разных человека оказываются в одной палате со смертельными диагнозами. Одному с опухолью мозга осталось три дня, другому с саркомой кости тоже немного. А что им делать? Лежать, умирать, смотреть на безразличных врачей? Следовать правилам, установленным в обществе? Зачем, ведь правила уже не действуют. Правил больше нет. И незнакомцы крепко объединенные суровыми диагнозами сбегают из больницы, планируя отправиться на море, которого оба ни разу не видели. Помимо главного предсмертного желания у героев есть и второстепенные, но тоже очень важные намерения. Один, по виду более грубый и циничный, мечтает подарить маме кадиллак, как Элвис. Второй, на первый взгляд интеллигентный и правильный, переспать с двумя девушками сразу. С философской точки зрения мне больше нравится желание второго. Дарить родителям кадиллак как-то излишне вульгарно.
Фильм оригинален и неожиданен. Очень черный юмор переплетается с откровенно несерьезными сценами. Например, такая ситуация: друзья проходят мимо красивого плаката с изображением моря и восторженно замирают, глядя на него. Играет красивая музыка, возникает романтично одухотворенная атмосфера. Вдруг чуваку с опухолью мозга становится плохо, он падает и начинает биться в припадке в такт музыке, создававшей пресловутую романтичную атмосферу. Очень мощно и жестко.
А потом показывают ожесточенную перестрелку между бандитами и полицейскими, в которой нет ни одного трупа. Странно.
Мне кажется, что режиссер немного перегнул с комедийным элементом, я бы предпочел, если бы фильм был пожестче и посуровей. Но в данном случае Томасу Яну, конечно, виднее. Может, хотел получить мягкую категорию для проката, может, ему просто нравится такое странное сочетание серьезности и фарса.
Фильм сверххороший.
Вообще-то не люблю белые стихи, но в устах смертельно больного человека это звучит ошеломляюще сильно:
Стоишь на берегу и чувствуешь соленый запах ветра,
что веет с моря, и веришь, что свободен ты, и жизнь лишь началась,
и губы жжет подруги поцелуй, пропитанный слезой