Mausess (mausess) wrote in kinoclub,
Mausess
mausess
kinoclub

Темный рыцарь

133.06 КБ

Количество обитателей мира комиксов можно смело сравнить с населением, по крайней мере, небольшого города. Огромное число самых разнообразных персонажей, поселившихся на бумаге и построивших свою собственную вселенную. Все вместе они стали одним из символов XX века. Но среди них есть те, кто полюбились людям особенно и их можно считать символом вполне самостоятельным.

Одним из них является Бэтмен. Его история началась в 1939 году, когда художник Боб Кейн решил представить публике нового героя. Загадочного человека в костюме летучей мыши. И с тех пор Бэтмен прочно поселился на страницах комиксов.
Но не только комиксы стали пристанищем Человека-Летучей Мыши. Образ героя с успехом заполнил мир мультсериалов. Его пластмассовые фигурки сметают с полок магазинов игрушек. Он ворвался даже в реальность, посмотреть, к примеру, на детей, которые выпрашивают черный костюм и маску, чтобы на время перевоплотиться в бесстрашного Бэтмена.


Самым успешным отражением Бэтмена является кинематограф. Не удивительно, если учесть космическую скорость развития этой отрасли. Современная фильмография Брюса Уэйна выглядит следующим образом: «Бэтмен» (1989), «Бэтмен возвращается» (1992), «Бэтмен навсегда» (1995), «Бэтмен и Робин» (1997), «Бэтмен: начало» (2005) и, наконец, «Темный рыцарь» (2008). Впечатляет, не правда ли? Лично мне не приходит на ум ни один герой комиксов, который был бы удостоен такого внимания со стороны создателей кино. А сколько звезд первой величины задействовано в каждом из фильмов? А колоссальные кассовые сборы по всему миру? Казалось бы, пора остановиться на всех этих достижениях. Избыток внимания тоже может повлечь за собой неприятные последствия. Но Кристофер Нолан не только не остановился, он преподнес известного героя и его окружение в совершенно новом свете. И свет этот, безусловно, гораздо ярче всех предыдущих.

Итак, о фильме «Темный рыцарь» подробнее. «Три кита» каждого фильма – сюжет, визуальный ряд и подбор актеров. В данном случае основы более чем гармоничны и свидетельствуют о качественно выполненной работе. Линия событий фильма стремительно захватит Вас с первых минут и не отпустит до того момента, пока в кинозале не зажжется свет. А это, ни много ни мало, два с половиной часа. Выпускать фильм с таким внушительным хронометражем – рискованный ход со стороны создателей. Он требует абсолютной уверенности в том, что зритель не заскучает и не покинет зал на середине просмотра. А сюжет скучать не даст. Точки неожиданного развития событий поставлены в нужном месте, и заставляют прилипнуть к креслу и пожирать глазами экран.

Вымышленный город Готэм, зараженный преступностью и коррупцией, проведет Вас по своим улицам вместе с персонажами фильма. Следует вспомнить, что мистер Уэйн не привык бороться с «плохими парнями» традиционными методами. Из этого следует обилие умопомрачительных спецэффектов, взрывов и бешеная скорость погони на Бэтмобиле. Визуальное воплощение фильма заслуживает только похвал. Но много говорить о картинке все-таки нет смысла, так как словами всю феерию не опишешь. Решение проблемы – посетить кинотеатр и убедиться лично.

А теперь о самом светлом пятне в мрачном мире Готэма. Актеры и воплощенные ими на экране персонажи. Для начала стоит заметить, что в фильме на центральную позицию просится отнюдь не Бэтмен, а герой с приставкой «анти» - Джокер. От образа, созданного стараниями Хита Леджера, захватывает дух. Многие пойдут на этот фильм, чтобы посмотреть именно на Джокера и тут можно сказать только одно – «Идите!». Идите и смотрите на талантливейший пример актерской работы. Энергетика этого персонажа будет преследовать до конца фильма и по дороге домой. Джокер – олицетворение того безумия, которое можно найти в каждом. Он – манипулятор, ломающий людей как тростинки, отнимающий последние остатки здравого смысла и человечности. Он не привязан ни к чему материальному, ему доставляет удовольствие смотреть на падение человека в омут гнева и ненависти. Эта тончайшая паутина игры на чувствах протянута через весь фильм и является важной частью всего сюжета. Но это отвлекает внимание от главного героя – Бэтмена в исполнении Кристиана Бэйла. Сыграл хорошо, но уровень игры Леджера затмить невозможно. Здесь именно тот случай, когда надо уступить место «плохому парню». Остальные актеры (Майкл Кейн, Морган Фриман, Гари Олдмен) были убедительны в силу того, что персонажи им знакомы по картине «Бэтмен – начало». Что касается Аарона Экхарта и Мегги Джилленхалл – все нормально, игра на уровне. Но они здесь второстепенны. Зал был покорен другой «голливудской улыбкой».

Это не поверхностный фильм про супергероя, побеждающего злодеев. В «Темном рыцаре» все зашло гораздо дальше. И я считаю это полезным началом, которое необходимо развивать в подобных фильмах.
Но все хорошо в меру.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments