acid_fixer (kisliy_fiksaj) wrote in kinoclub,
acid_fixer
kisliy_fiksaj
kinoclub

"Нирвана"/Игорь Волошин/2008

"Нирвана" Игорь Волошин 2008 35мм цветной
Картина вызывает эмоции неоднозначные. Взрывая экран живой камерой, неоднозначно-рваным монтажем и крикливо-пыткой картинкой, располагает к безумному действию на протяжении полутора часов. Но так же, как резко все началось, так же все и заканчивается после нескольких минут бешенства. Может это обусловленно эмоционально-философским втыком в ситуацию главной героини, но далее продолжения столь смелого эксперимента мы не увидим. Далее следует несколько странная история без предыстории и так же без послесловия. Линия течет отталкиваясь от преобразования ума девушки Алисы в, видимо, более зрелую стадию становления и желания успокоится и убежать от той карусели, которую нам так смело показали в первых кадрах картины. Мне, честно говоря, было несколько странно, что столь зрелый человек как Алиса, поимев эдакую "предысторию", вдруг осознает, что пора, наконец, прийти в себя. По моему опыту человек приходит к такому положению дел в более раннем возрасте. Девушка Алиса же выглядет во всей картине весьма умоносимой девушкой, а, иной раз хочется сказать и женщиной. Ее уверенность, жизненный опыт, внешний вид и, наконец, профессия делает ее немного схожей со вставным зубом во всей этой канительно-футуристической сказке. Она напоминает спасительницу из социальной службы внедренную в круги сложной и крайне концептуальной молодежи. Выйдя из мира, насколько я понимаю, судя по расписным одежкам и униформам, схожего с миром, в который она вошла, Алиса попадает в отнюдь не в страну чудес. Питерские рыгаловки облюбованные синтезом наркологопопартовским методом смешиваются со стандартными представлениями о классической символичности образа бытия жителей сего замечательного города. Наличие другого героя меня смутило банально по причине того, что я ему не верю. Герой Михаила Евланова. Ларус меня ни в чем не смог убедить, ни своими глазами, ни своей историей заживо сгоревшим в собственном автомобиле ни сам автомобиль, выставленный в экспозиции его апартаментов. Сухо и пусто. Трогательная история о его поджоге ни сколько не добавляет ему опыту жизненного на который герой претендует.
Следует отметить, что художники постарались на славу. Чувствуется, что была воля для фантазии. Художник картины Павел Пархоменко в тандеме с Надеждой Васильевой, известны, так же, участием в работе над фильмом "Груз 200", что приводит нас к мысли о мастерстве профессионалов. Так же примечателен тот факт, что монтаж осуществлен человеком монтировавшим картину указаную выше. А монтаж смелый, вообщем-то, для нашего киноделания. Но это обусловленно идеей картины и способом ее осуществления.
Идея мне показалась не новой. Не буду упоминать про пиар будущего героя эпопеи Федора Бондарчука. Не про это я и не хочется. Дело в том, что конва отнесла меня назад ровно на десять лет, когда вышла в свет картина "Страна глухих" Валерия Тодоровского. История вырванная из жизни двух молодых девушек, тем или иным способом, сошедшихся и открыв друг в друге похожие стремления, начинают мять этот грязный мир под себя, заведомо зная, что делая это все, якобы, для лица третьего, на самом деле, делают это от того, что нужно просто развлекаться, и, что мероприятие их заведомо провалено и чем далее по ходу действия, тем герои более прекращают разбираться в правильности своих порывов и все перерастает в просто калбасню. Сюжет без основания и строится на одном большом впечатлении. Главное, в подобном роде повествования, не сделать историю сырой. Такой, чтобы зрителю не хотелось узнать, что же было до этой истории и, что будет с нею перед титрами. Задача не простая и режиссер, учитывая его дебют в полном метре, с поставленной задачей почти справился. Все таки боимся мы сделать полуторачасовую колбасню цельной и поэтому прерываемся на наркологически томные движения в кадре символично панорамируя их на фоне Исакиевского собора и бесконечной брусчатки дорог и серого холодного неба северного города. Решение изобразительной части картины несколько пугает, когда есть посыл на заявление о том, что, на самом деле, весь мир одевается таким вот образом. В картине привычны только образы блюстителей порядка и врачей. Первые со своими странностями и, уверен, не далеки от манеры жизневосприятия, от героев этого мира, разодетых футуристических техно-бит-панков, заставляющих композиторов картины смешивать такие символизмы как "Sonic Youth" и "Joy Division" c безумной кислотой. Сие музыкальное явление мне никогда не разгадать. Можно отнести это все к пресловутым наркотикам, но уж никак я не смогу себе представить, что герои указанных музыкальных явлений вели бы жизнь похожую на героев жизнь которых проецируют на эту музыку.
Тем не менее говорить о картине плохо очень не хочется. Для дебюта в полном метре режисера Игоря Волошина это очень и очень примечательное явление в становлении российского киноделания. Нельзя сказать, что ново, но то, что смело это есть. Радует "живая" камера в картине, которая успокаивается на штативе в планах тому способствующих. Хочется отослать респект оператору-постановщику Дмитрию Яшонкову!
Рекомендовано к просмотру не сильно углубляясь в правоту явлений происходящих.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments