Глокая Куздра (belik) wrote in kinoclub,
Глокая Куздра
belik
kinoclub

"Терминал" / The Terminal

Есть множество фильмов о том, как один человек борется с Системой. Самый шедевральный, на мой взгляд - это, коненчо же, "Полет над гнездом кукушки", где непокорный герой пытается добиться уважения к личности даже в психушке. Герой здесь - бунтарь-одиночка, неимоверными усилиями перетаскивающий на свою сторону других психов и гибнущий-таки в финале за свои убеждения - ибо с Системой, пусть даже в лице медсестры, не поспоришь...

Стивен Спилебрг тоже снял кино про Систему и Личность, однако подошел к вопросу совсем с другой стороны. Герой никакой не бунтарь, не одиночка, ни с кем не соибрается бороться. Он вообще простой славянский строитель, летит по делам и, застраяв без документво в аэропорту, пытается достойно справиться с ситуацией. Обычный человек в необычных обстоятельствах, который именно тчо своей обычностью и человечностью покоряет всех вокруг и привлекает на свою сторону. И никакой он не одиночка, у него довольно скоро появляется масса добровольных сторонников, которые, оказывается, тоже на стороне Человека, а не государственной машины, и которые не очень-то боятся эту свою склонность показать. И на самом деле получается фильм не о том, как Личность борется с системой, а совсем наоборт даже - как Система (удачно или нет) поглощает людское начало...

Приятно, что в "Терминале" в качестве доброго начала фигурирует лицо сборной славянской национальности. Наконец-то славянин в Америке - не убийца, не террорист, не мафиози, а просто рабочий, выполняющий волю покойного папаши. И у него доброе лицо Тома Хэнкса, что автоматически добавляет ему положительных бонусов в глазах американцев:) Этот славянин - о, ужас! о, слава Спилбергу!!! - патриот своей Кракожии и не хочет оставаться в Америке!!! Неудивительно, что у директора безопасности аэропорта сносит файлы - у него ж картины мира рушатся от такого человека!:)

Теперь о неприятном. Понятно, что фильм - притча, которая крупными мазками обозначает проблему, и поэтому все краски, все характеры в ней выпуклы и ярки. Однако некоторые вещи все же чересчур объемны. Директор-антагонист уж слишком злодеен и упрямо инфернален, ну просто до абсурда. Не знаю, какой такой начальник службы безопасности решит пустить подобную ситуацию на самотек и принимать какие-то партизанские меры против постраадавшего человека, вместо того, чтобы реально от него избавиться. Проще всего было бы напрочь забыть о существовании нежелательного элемента (но тогда б не было кино, я понимаю:))) Виктор, герой Хэнкса, просто нечеловечески положителен и талантлив. Когда показали отстроенный им из подручных материалов фонтан, достойный Гауди - мне стало и грустно, и смешно. А вот Зита-Джонс, на удивление, хороша - именно правлдоподобностью: ну, увлеклась на мгновенье хорошим беженцем, однако суровая реальность взяла свое, старые привычки не переломились, и в результате барышня ее легкомысленного склада выбрала пусть общипаную, но привычную синицу в руках, чем неизвестного журавля в небе...

В целом "Терминал" - очень милое и трогательное кино, оставляющее неоднозначные впечатления. Ни о чем таком новом оно думать не заставлет - но и забытом старом подумать тоже бывает неплохо...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 8 comments