desyateryk (d_desyateryk) wrote in kinoclub,
desyateryk
d_desyateryk
kinoclub

Дети Хуань Си / The Children of Huang Shi

История одного спасения

Канадский режиссер Роджер Споттисвуд, самая известная работа которого — один из фильмов бондианы «Завтра не умирает никогда» с Пирсом Броснаном в главной роли (1997), продолжает снимать историко-социальное кино. В прошлом году было «Рукопожатие с дьяволом», посвященное геноциду 1994 года в Руанде. На сей раз Споттисвуд обратился к сюжету, который тоже основывается на реальных событиях, правда, более отдаленных во времени.

История выглядит почти невероятной. В 1937 году в Китае во время жестокой японской оккупации молодой британский репортер Джордж Хогг (Джонатан Рис Мейерс) при помощи австралийской медсестры Ли Пирсон (Реда Митчел) спас жизнь нескольким десяткам сирот, проведя их многокилометровым походом через всю страну, через все ужасы войны в безопасное место. Режиссер стремился к максимальной достоверности, непосредственно в тех местах, где происходили события, например в Шанхае. И декорации, и массовка намного более качественные, чем в «Рукопожатии», а исторический антураж воспроизведен гораздо масштабнее. Однако фильм в первую очередь интересен другим: комбинацией европейской и азиатской актерских школ. Первую представляет Мейерс, вторую — Мишель Йео (актриса-вамп в роли хозяйки опиумной курильни) и Юн-Фет Шоу. Последний — своего рода живая легенда, звезда лучших фильмов гонконгского патриарха Джона Ву. Шоу досталась задача была не из простых — сыграть роль коммунистического лидера, показав его не движущимся памятником, а живым человеком. И это ему удалось — еще одно доказательство поразительной многогранности его таланта, так как фактически любую роль, даже копа в стандартных гонконгских боевиках, он обогащает психологическими нюансами.

Споттисвуд не концентрируется на ужасах войны и оккупации. Конечно, все это в фильме есть, особенно в начале, — расстрелы, бомбардировки, десятки жертв, руины. Но основе сюжета лежит противоречивая и продолжительная эволюция отношений Хогга с малолетними сорванцами, то, как этот чужеземец шаг за шагом завоевывает их доверие, и именно такое новое качество отношений дает ему возможность спасти ребятишек. Это своего рода «Педагогическая поэма» на дальневосточный лад, правда, намного более драматичная, так как наставнику приходится-таки отдать жизнь за своих подопечных. И финальные кадры, когда показывают уже немолодых людей, со слезами на глазах благодарящих британца за спасение своих жизней, — действительно трогательны.
В общем, у Споттисвуда снова — как и в случае с «Рукопожатием» — вышло пусть и не слишком затейливое, но вполне достойное кино, одним из основных достоинств которого является искренность автора. Возможно, Споттисвуду стоило бы попробовать себя в документальном, неигровом кинематографе — ведь его режиссерское мышление очень близко к этому.

Дмитрий Десятерик
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments