Eugene (eazzzy) wrote in kinoclub,
Eugene
eazzzy
kinoclub

Женская красота, как зеркало русского быта

 В догонку фильмов Настя (1993) и Мечтать не вредно (2005) 

А вот не хотелось ли вам, мои дорогие, побыть красивой бабой? Если на этот вопрoс у вас имеется наготове ответ: "А я, собственно, уже!", то я вас категорически поздравляю. Жизнь у вас удалась - сплошное шампанское в постеле, маникюр в педикюре, неглиже в шоколаде. И деньги. В почти неограниченном количестве. Так, вроде? Или я, что-то не так себе представляю? Я - не в теме: красивой бабой меня можно назвать с очень-очень большой натяжкой. 
Любопытно, что мне такие мысли до просмотра двух, случайно попавшихся фильмов, в голову не приходили.

В фильме великого Георгия Данелия, Настя Плотникова - доброе и неприметное существо, живет с постоянно болеющей про-чуриковской мамой-дворничихой. Маме очень хочется увидеть дочку замужем, но для этого Насте, как минимум, нужен парень. А с этим - напряг. Но в сказках добро не оказывается безнаказанным и Насте волшебница дарит два (по цене одного) заветных желания. На утро Настя просыпается красивой-красивой. Жизнь у красивых совсем другая - Kрасивая. Все мужчины, так и хотят, так и хотят, все подруги так и завидуют, так и завидуют. А счастья нет. Далее, всё как морально-эстетическом экстазе - внутренняя красота Насти оказалась важнее, просто ее мало кто замечал.


Ирина Марковa


Фильм девяностых смотрится, как дитё социалистического реализма. Почему мне это стало понятно только после лёгкого погугливания. Оказывается, что Данелия просто сделал "римейк" фильма 1967 года «Происшествие, которого никто не заметил» — снятого по сказке известного драматурга Александра Володина. В шестидесятых к внутренней красоте относились с боольшим уважением.

Зато в нашем веке в той же Москве, внутренняя красота просто испарилась, она оказалась товаром не имеющим спроса. Откуда я это знаю? Да, как же, из фильмов, конечно. Взять, хотя бы, "Мечтать не вредно"
Евгения Лаврентьева. 

Та же самая фабула - хорошо бы побыть красивой бабой, жизнь у них в марцепанах. И тоже, всё как в сказке происходит. Только небольшая разница, желание загадывает не девушка-дурнушка, а вполне себе симпатичный парень без определённого рода занятий. А бОльшая разница с Данелиевским фильмом - оказывается у женской красоты нет никаких побочных явлений. Совсем. Никаких угрызений, метаний, стенаний - сплошной праздник. 


Ирина Леонова

Оба фильма, на самом деле, весьма неплохи - тему быта Москвы они раскрывают с успехом. Влияние Хрущёвской оттепели у Данелии и американского тусовочного кино у Лаврентьева определяет их восприятие столицы и её жителей. Весьма интересный экскурс, особенно для человека, который не был в Москве пятнадцать лет. Любопытно, как за это время изменилось восприятие и цена красоты. Если фильмы не врут, конечно. 

 

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments