зверь Фу (noshpito) wrote in kinoclub,
зверь Фу
noshpito
kinoclub

Category:

Андрей Плахов "Режиссеры настоящего: в 2 т. Том 1 : Визионеры и мегаломан "

Двадцать лет назад, готовясь к 100-летию кино, ведущие эксперты, киножурналы и институты принялись составлять списки «режиссеров будущего». Сегодня на первые десятки тех списков стыдно взглянуть: большинство имен осталось в прошлом веке. Вместо «режиссеров будущего» я предлагаю читателям «режиссеров настоящего» — настоящего времени и настоящего кино. Эта книга — не табель о рангах и не краткая история кинематографа. Я не соблюдал правила политкорректности, так что не надо спрашивать, почему среди выбранных режиссеров нет женщин, граждан КНР и лишь один русский. Мой выбор субъективен, и представление об актуальности — тоже.

Андрей Плахов



Прекрасная старость мсье Синема . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Алексей Балабанов
Невыносимый груз . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
«Люди, которые живут для денег, — неправильные люди» . . . 31
Гас Ван Сент
Гей_популист . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 36
«Отсутствие гонорара я легко могу пережить» . . . . . . . . . . 55
Вонг Кар Вай
Красота по_китайски . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .62
«Я готов снимать по_русски» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .77
Терри Гиллиам
Ухмылка кота . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 86
«Шизофрения — это проще, чем можно себе представить» . . . 103
Питер Гринуэй
Семя и пепел . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .108
«Истории нет, есть только историки» . . . . . . . . . . . . . . . 127
Гильермо Дель Торо
Дьявольское искусство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134
«Сильный образ способен перевернуть мир» . . . . . . . . . . . 147
Леос Каракс
Мальчик с сигаретой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 154
«Режиссеры тоже занимаются любовью» . . . . . . . . . . . . . 169
Ким Ки Дук
Прекрасное насилие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176
«В моих фильмах есть земля, вода, огонь,
но не хватает воздуха» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 197
Фрэнсис Форд Коппола
Целлулоидный Дракула . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 206
«Я всегда хотел быть режиссером личных фильмов» . . . . 221
Джоэл и Итан Коэны
Старики_разбойники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 228
«Мы решили всю славу делить пополам» . . . . . . . . . . . . 249
Эмир Кустурица
Балканский зоопарк . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 254
«Мир становится все менее приятным местом для жизни» . . . . 275
Дэвид Линч
Жертва аборта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 282
«Я никогда не видел такого света, как в Голливуде» . . . 299
Мохсен Махмалбаф
Последний лев . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .306
Мануэль де Оливейра
Осень патриарха . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 326
«Это была смелая, даже выпендрежная идея» . . . . . . . . . 341
Франсуа Озон
Глоток озона . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 346
«Я монстр, убивший маму и папу» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 365
«Я устал от французских актрис» . . . . . . . . . . . . . . . . . . .371
Роман Поланский
Беглец из лагеря . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .380
«Мое первое русское слово — „кушай“» . . . . . . . . . . . . . . 397
Вернер Херцог
На краю жизни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 404
Восточный мистицизм против западной дисциплины . . . . . . 424
АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 437
АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ . . . . . . . . . . . . . . . . 442

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments