parakhod (parakhod) wrote in kinoclub,
parakhod
parakhod
kinoclub

ВАЛЛ*И / WALL*E

ВАЛЛ*И / WALL-E


Новый мультфильм студии Pixar (и Disney) WALL-E выходит в мировой прокат только 27 июня, поэтому мало кто ещё его видел. Зато все о нём слышали и все видели главных героев, плакаты с которыми развешаны по всей Москве. И по всему миру, я думаю, тоже. Да, очередной, мега-мульт-блокбастер. И я сегодня шёл на этот показ с сильным сомнением, не зря ли? Так вот, не зря. Вывод однозначный - смотреть всем. Этот фильм совершенно точно станет вехой в анимации, да и вообще, в кинематографе. Совершенно точно. Последним из мультфильмов, который произвёл на меня подобное эмоциональное ощущение, был первый Шрек.
Про сюжет WALL-E, я думаю, все прекрасно наслышаны, спасибо Диснею и их рекламной службе. Да, сюжет вроде тривиальный - разрушенная экология, улетевшее в космом человечество, оставшийся на Земле робот WALL-E, старенький и разваливающийся романтик, любовь его к прилетевшей откуда-то новомодной (роботихе, или как?) EVA. Интрига, приключение, злодеи, трагедия, чудесное спасение, финал... Ну, обычный набор штампов.
Но ТАК СДЕЛАННЫЙ! Но С ТАКИМ ПОДТЕКСТОМ!

Аниматоры Pixar ограничили себя в работе с персонажами тем, что те должны были быть механистическими роботами, с очень ограниченным набором степеней свободы, с минимальной пластикой. Сверхсложной задачей для них было показать эмоции персонажей, используя, действительно, очень скудный набор средств. И это, кстати, сразу заставляет вспомнить первый пиксаровский мультик про лампу, помните? И если наш герой хоть может двигать своими глазками-биноклем, махать манипуляторами, да шевелить гусеницами, то его подружка представляет из себя практически яйцо. Айподоподобное такое яйцо. Голова выдвигается, ручки прямые и всё. И глазки - OLED-дисплей. То, что аниматоры смогли из этого сделать - что-то из области фантастики.
Потрясающе проработанные миры, как умирающей (или оживающей?) Земли, так и космического корабля, на котором в виртуальном мире уже много веков живёт человечество. Шикарные персонажи, даже второстепенные. При минимуме реплик - шуток и гэгов на единицу времени больше, чем в знаменитых роликах про саблезубую белку. Причём первоклассных - не глупых и не пошлых.
Безумное количество постмодернистских фенечек - любители кино кино порадуются. Чего стоят одни отсылки к кубриковской "Одиссее": автопилот космического корабля (в оригинале его, кстати, Сигурни Уивер озвучивает, вот вам!), являющий из себя гибрид HAL из фильма, корабельного штурвала и PlayStation уже убивает даже самого искушённого зрителя наповал. А музыка "так говорил Заратустра" (ну, помните, этот самый знаменитый момент из "Одиссеи"?) в сцене, где ожиревший капитан корабля встаёт на ноги, просто заставляет сползти со стула на пол.
Тех кто понял (а я думаю, почти все поняли) позабавит любовь, и я думаю, небескорыстная, создателей мультфильма к фирме Apple. Даже не считая мелочей, трудно не обратить внимание на то, какой звук издаёт наш главный герой, когда полностью заряжает свои аккумуляторы от солнечных батарей. Да, это макинтошевский "блям". Но, что забавнее, в какой-то проходной сцене, где влюблённый WALL-E глупо ведёт себя перед подружкой, он издаёт любимый виндовый звук tada.wav - и там он кажется жуткой глупостью и анахронизмом. Понятно, в общем, кому рекламу делаем. Но это, кстати, совершенно не раздражает, а даже органично вплетается в общий ряд цитат и шуток.
Общая мысль и идея фильма, те, которые на поверхности, обычны и актуальны для современного общества: да, экологическая катастрофа, проблема ожирения, кризис общества потребления, отказ от реального общения в пользу виртуального. Однако, есть и неожиданное. Совершенно непривычен и даже крамолен для американского кинематографа стёб над правилами - когда на космическом корабле роботы стоят и не двигаются с места, пока перед ними не появляется линия, по которой нужно идти. А когда одному маленькому роботу приходится с неё сойти, он испытывает практически ужас. И по мелочам тоже подобное встречается неоднократно. Можно считать почти крамолой. А ещё, я во время просмотра всё никак не мог понять - чего же мне не хватает. Понял только после. Среди пассажиров космического корабля, то есть среди Человеества, не было негров. И китайцев, и прочих нацменьшинств, без которых невозможно представить даже картинку в американском букваре. Как их цензура это пропустила - тайна, покрытая мраком.
Про перевод - перевод хороший, как я понимаю, родной диснеевский. Благо, диалогов очень немного. Немножко смущает только то, что часть надписей в фильме переведены, а часть оставлены по-английски, это немножко ломает восприятие, однако, не то, чтоб уж очень сильно, а я прекрасно понимаю, что замена этих надписей в сложных сценах стоила бы огромных денег. Так что не буду придираться.
И отдельное - это титры. Финальный титры - это шедевр, правда. Я побывал не на одном анимационном фестивале, и, хочу заметить, что одни бы только титры могли бы претендовать там на призовые места. Сначала (пока идут режиссёры-продюсеры-операторы) титры представляют из себя зарисовки из жизни возрождающегося человечества и наших друзей - роботов, выполненных в стиле, изменяющемся от неолитического рисунка до импрессионизма, а потом и до современного актуального искусства, проходя через все возможные жанры. А на уже на "барабане" мы видим по краям историю приключений наших роботов от начала до конца (ну, как "Жил был на свете Антон Городецкий"), выполненную в стиле pixel art. На Pacman похоже. Короче, это надо видеть, те, кто привык вставать и уходить из зала, как только титры начинаются, потеряют очень многое.
Общее впечатление: мне понравилось. Свожу сына, как только появится возможность.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 23 comments