acid_fixer (kisliy_fiksaj) wrote in kinoclub,
acid_fixer
kisliy_fiksaj
kinoclub

"Особо опасен" (оригинальное название - "Wanted")

"Wanted" ("Особо опасен" в русском прокате) Т. Бекмамбетов
Намедни довелось мне лицезреть очередное творение российского (казахского, (американского)) автора Тимура Бекмамбетова "Wanted" (в российском прокате "Особо опасен"). Сразу оговорюсь,
что попал я на просмотр в силу рабочего положения. Событие сие произошло в ТЦ "Мега", что в Химках, в мультиплексе "Киностар ДеЛюкс", что явило собою некий символизм в происходящем, но об этом позже.
Картину, прежде чем характеризовать, просмотрел честно, без грамма попкорна (а зря), без глотка колы (а зря) и без капли пива (что очень зря). Сложно сказать, о чем это произведение. Тухлые попытки в сети и в СМИ охарактеризовать грядущую картину, как некий вызов офисным серым ничтожным личностям провалилась тут-же, как только появились визуальные эффекты. Эта идея крайне не убедительна и, более того, вызывает улыбку, учитывая зачем и для чего создается такого рода продукт. Сказать однозначно о чем картина, мне не представляется возможным. История придуманная сценаристами и воплощенная в жизнь режиссером совершенно нелепая. Вспоминаются былые рассуждения о том, что Голливуд задыхается от нехватки идей. И тут появляется свежая сила, которая непрочь сотворить чудо из классической, изжеванной вдоль и поперек темы. Удалось. На славу удалось. Картина вышла зрелищной, кассово обработанной, способной отбить затраты, а может и заработать сверх того, но... пустой.
Когда мы приходим к своей бабушке в гости и она начинает кормить нас своими пельменями и пирогами сделанными ее руками, мы не вспоминаем о блюдах из учреждений продающих нам фаст фуд, а если и вспоминаем, то с отвращением. Нас заверяли и продолжают заверять в том, что мы едим настоящее мясо, настоящий хлеб и картофель и запиваем это все экологически чистыми напитками. Самое интересное, что мы знаем, что и где вкуснее и по-настоящему полезно и сытно, но продолжаем жрать эту отраву. Кто-то ссылается на удобство и сервис, кто-то на нехватку времени, а кто-то так уже просто привык жить. Но ближе к картине.
Картина пуста идейно. Нелепость выдаваемая ткацким станком для поддержания некоего балланса в мире, в некоторые моменты, просто смешна и забавна, особенно из уст актера пребывавшего ни в одной значимой картине. Мало того, что это ощущает зритель, это подтверждает сама картина и, как бы это парадоксально ни звучало, сама идея. Стандартный пакет юмора, присутствующий в ленте обсмеивает не только происходящее действие и команду создателей, но и, благодаря последнему монологу за кадром главного героя, обсмеивает зрителя. Да, мы с вами никто и никем останемся, а вот я, зато, осознанием того, что я никто и останусь никем, завалил всех неугодных, нашел отца, завалил его, пожалел об этом, но, зато, на целых шесть недель почувствовал себя сыном и свободным от степлера человеком. Нелепая идея, проходящая сквозь картину, ничто иное как просто очередная основа для зрелища. Если бы это была история про Машу, Петю, Майкла и т.д. и т.п., то ее нельзя было бы оформить так, чтобы на нее клюнул зритель. Эта же мистификация до боли в животе комедийна, но она способна вместить в себя невероятный бюджет, долгий и кропотливый труд и возможную отдачу. Картина определяет и подтверждает вкус обывателя. Она подтверждает ту безликость, коей присуще быть в большинстве. Она это подтверждает и тут же высмеивает это. Зрителю не нужно размямливание происходящего. Ему не нужна история создания и возникновения. Зрителю необходимо, чтобы его торкнуло, причем торкать должно сразу же после ощущения глянца билета приобретенного им. Зрителю необходимо насыщение. Сиюмитное насыщение. Ему не важно, что будет дальше, сколько времени он проведет в туалете и что будет с его организмом. На все это расчитана картина. Она расчитана быть очередной порцией мнимого, временного заполнения пустот мозга. Расчитана быть ланчем в жутко горящем графике. Особо не задумываясь, по-быстрому, перекусил, вроде как, ощущение сытости пришло и ладно, забыл. Таких картин должно быть больше, больше. Тогда всем будет понятен их вкус настанет время полного насыщения и понимания, что гамбургер, он везде одинаков в своем результате, но может отличаться по вкусу.
Хочется отметить выдающуюся работу оператора Митчела Амундсена и мастеров-визуализаторов. Работа выполнена на отлично в своем сегменте. Браво! Джеймс МакЭвой таллантлив, но схватился не за ту соломину. От этого и грустно и радостно. Грустно от того, что он теперь в таком кино, а радостно то, что ему теперь есть на что жить.
А теперь несколько слов о символизме, упомянутом в начале. Еще раз подчеркну, что в силу рабочего положения я присутствовал на показе. Скажу честно, не заплатил ни копейки и сел на свое законное "reserved" место, в силу положения. Приехав на бесплатном автобусе "Ашан-Мега-Икея" от ст. м. "Речной вокзал", я спутал остановку (бывал в тех местах раза 2-3) и выпрыгнул у "Ашана". Выяснив, где находится кинотеатр стал двигаться к нему. Мне, прежде чем вручить заветный билет, было заявлено, что это будет пресс-показ и я в надежде на то, что будет нормальная рабочая обстановка, согласился. Но подходя все ближе к кассам я стал ощущать легкое покалывание вызванное ощущением того, что меня надули. И это оказалось именно так. Пробираясь через ашановские баулы напичканые едой на месяц для семьи, протискиваясь между очумевших потных женщин, их мужей и детей стоящих в очереди за билетами и какими-то призами, я начал подозревать в этом всем мероприятии очередной пиар-ход устроителей. Далее на меня обрушились горы пустых и наполненных жестянок от энергетика прорекламированного, как позже выяснилось, в картине. Была мною оценена тухлая попытка пыли в глаза от, якобы, настоящей идеи картины о безликости рядового менеджерского состава в виде кучи молодых людей в одинаковой офисной одежде, щелкающих степлерами. Тем неменее, я пробрался к своему месту и отсмотрел картину. В процессе просмотра в голове выстроилась хитроумная схема стечения обстоятельств... Зайдя в "Ашан" можно закупиться едой, то есть, сыт будешь. Далее, по ходу движения можно не кисло прикинуться, то есть, одет будешь. А вот тут-то и самое интересное... Здесь же, не уходя далеко, не парясь и не напрягаясь можно получить порцию зрелища. И ни какая-то там тупая комедия, но сам мегаблокбастер! Засмотрев его и осознав, что ты безликая серая личность, пройти дальше и прикупить прорекламируемый столик. Для чего? Каждому по его фантазии. За сущие копейки.
Что я вижу: "Пушкинский" занят Никитой и его тусовкой и просмотр устраивается в мультиплексе рядом с едой, одеждой и мебелью. Картина превращается в гамбургер, способный заполнить в нужный момент пустоту в голове. Если это действительно ход и такова задумка, то, Браво, товарищи. Если это вынуждено ("Хэнкок"-то открыл, однако, фестиваль), то пахнет пластмассовым мясом, которым можно по-быстрому перекусить не думая о том, что внутри тебя ничего не останется.
Любителям попкорна смотреть обязательно! Главное не превращать это в событие года, иначе можно испортить желудок. Организм человека, он же настоящий, иногда ему нужно что-то настоящее.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 11 comments