Владыка Темного Типа (dark_mordor) wrote in kinoclub,
Владыка Темного Типа
dark_mordor
kinoclub

  • Music:

Явление / The Happening



«Это природное явление, объяснить его мы не можем»

В наше время скоростного Интернета, развитой профильной прессы и повсеместных спойлеров трудно не испортить себе впечатления от фильма еще до просмотра. С «Явлением» я попытался избежать всех этих вещей и насладиться каждым кадром. Я не читал интервью и статьи, в кинотеатрах закрывал глаза и уши, не смотрел трейлеров и превью. Я ждал, и считал дни.

Сказать, что все мои ожидания были оправданы, я не могу. Попросту я не совсем знал, что жду. Я просто поставил на этот фильм и надеялся на благоприятный исход дела. Я поставил на имя М.Найта Шьямалана.

Это поистине жутко. Это неоднозначно. И эмоции самые разные. Кажется ты несказанно рад, что наконец дождался и увидел это, с другой стороны на душе какой-то осадок. Это потому, что фильм выходит за рамки восприятия всех других фильмов. Точнее не фильмов Шьямалана. Это своя лига, со своими правилами. Здесь нет четкого ответа на поставленный вопрос. Смерть людей, как данность. Ломайте голову и смотрите внимательно. Делайте выводы. Намеки, странности. Знаки.

Фильм навеян не самым перспективным будущим этой планеты. Все вокруг меняется. Все это глобальное потепление никакие то там страшилки в учебниках. Смотря подобные фильм, реально осознаешь всю тяжесть нашего положения. И наверняка одна из представленных в кинематографе вероятных катастроф сбудется, а то и чего похуже случится. И кажется, что со мной это не произойдет, а после меня «трава не расти». После «Явления» ты меняешь свое мнение.

Весь этот человеческий фактор картины страшно завораживает. Люди статисты в окружении природы, и одновременно главные творцы своей смерти. Все эти смертельные сцены фильма впечатляют. Центральный парк. Случай на стройке. Красный джип. Вскрытые вены. Крики людей. Тишина. Шум ветра. Это жуткая, осязаемая атмосфера. В такие моменты Шьямалан не задает загадки, он выкладывает главные козыри. Ибо созерцание гибели людей подобного толка приковывает к экрану. Смерть кружит людей в танце принимая разные личины. Чтобы это не было, хоть пистолет, хоть газонокосилка итог один – смерть. И защищаясь от людей, природа подталкивает их к все более и более изощренным способам самоуничтожения. Хотя и объявленный рейтинг «R» кажется не до конца искренним. Киноманьякам будет мало подробностей.

Величие природы над человеком. Фильм предостережение. Небезосновательно возникают параллели с «Послезавтра» и «Войной миров». Ничтожность людского существования. Беззащитность перед угрозой, чтобы это ни было. В тоже время весь саспес и трагизм здесь достигается не мощнейшими разрушениями окружения и эпичными битвами за выживание. Здесь все намного страшнее. То, что является угрозой, скрыто от глаз. Неизвестность пугает. Развязка же настолько жуткая, что переплюнуть подобное даже не представляется возможным. Это не какие-то там детские визги с задних рядов. Это реально страшно. Ведь ты враг самому себе. Уничтожая этот мир, мы уничтожаем самих себя в нем.
Я даже не знаю, стоит ли говорить об актерском составе. При моем уважении к трудоголику Марку Уолбергу, а так же всем остальным актерам фильма – они всего лишь статисты бушующей угрозы. Все эти людские сюжетные моменты воспринимаются, как легкое дополнение к основному блюду и не имеют большой смысловой нагрузки. Семейные тяжбы героев меркнут пред окружающей угрозой. Самопальные выводы из ситуации в чистом поле немного нервируют. А дежурные фразы кинематографа при возникновении угрозы просто пропускаешь мимо ушей. Все это лишь легкие штрихи к основному портрету имени Шьямалана. Ну а финал вполне предсказуем, но после него так и порывает крикнуть: «ах, черти, что же вы делаете со мной».

Не ждите выводом, типа нескольких строк текста перед титрами. Не надейтесь найти ответы на все вопросы. Не старайтесь избежать смерти. Ведь вы же знаете, чего ждать от этого сценариста и режиссера. Кому-то такой расклад нравится, кого-то просто раздражает. Но ведь если бы на все вопросы в мире имелись бы ответы, жить было бы очень скучно.

Выходя из темного зала на улицу, невольно начинаешь прислушиваться к ветру и реже дышать. Большие скопления людей воспринимаешь, как опасность. А траву попросту боишься. Вот именно тогда понимаешь – фильм сделал свое дело. Ставка сыграла.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 20 comments