Шпуллер (ex_spuller432) wrote in kinoclub,
Шпуллер
ex_spuller432
kinoclub

Categories:

Терминал (The Terminal)

Стивен Спилберг, похоже, полюбил авиацию. После "Catch Me If You Can" - нате вам "The Terminal". Но если история обаятельного мошенника в форме пилота почившей в бозе компании PanAm завоевала зрительскую любовь беспечной легкостью, то "Терминал" - тяжелая пища, несмотря на заявленный жанр комедии, да еще романтической.

Отношение к Тому Хэнксу у автора этого постинга неоднозначное. Но, в общем и целом, его зря так хвалят, как мне кажется. Катарина Зета Джонс? Ну красивая, да... Больше всего в фильме мне понравились пара эпизодических персонажей, особенно индийский уборщик Гупта. И еще хорош аэропорт, он как живой. Я пишу это не случайно: для съемок был с нуля выстроен интерьер аэропорта в ангаре на выселках - со всеми службами, ресторанами и бутиками. Даже не верится.

Что касается фабулы: она настолько слащава и далека от всякой действительности, что даже как-то неудобно писать что-то о сюжете фильма. Ну ладно, чуть-чуть. Герой Тома Хэнкса, житель вымышленной страны Кракозия прибывает в Нью-Йорк. В это время у него на родине происходит военный переворот. Паспорт героя почему-то автоматически становится недействительным. Сам герой ни хрена не понимает по-английски. Кракозия, судя по всему, находится где-то на Балканах. Хэнкс чешет на суржике, в котором, кажется, смешаны русский и клингонский языки. Виктор (так зовут героя) зависает в транзитной зоне. Его главный противник - шеф безопасности аэропорта, любыми путями пытающийся избавиться от незваного гостя, поскольку от этого буквально зависит карьера злобного наймита американской охранки. Зато Виктор своими шармом и добротой завоевывает расположение множества других служащих терминала и даже делает нехилую карьеру в пределах этого небольшого биотопа. Романтическую сторону обеспечивает стюардесса, воплощенная Зетой Джонс. Может хватит?

Несомненно - в фильме достаточно веселых мест. Но это не оправдывает его существования. Разве что конец не совсем типичный. Если бы этот фильм не был снят Спилбергом, то я бы подумал, что он сделан с прицелом на сиквел.

Фильм никак не рефлектирует ситуацию в США после 9/11 и точно так же его сюжет никак не связан с реальной историей иранца, уже скоро 20 лет живущего в транзитной зоне парижского аэропорта, что бы ни писали журналисты или критики.

Причин сходить на этот муви могут быть две: во-первых, культурному человеку на вопрос "Вы видели все фильмы Спилберга?" пристало отвечать "Да!"; во-вторых, Катарина Зета Джонс - все еще классно выглядит, хотя играть так и не научилась.
















 

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments