Pavel Vaskan (newsmart) wrote in kinoclub,
Pavel Vaskan
newsmart
kinoclub

О ФИЛЬМЕ "ГАДКИЕ ЛЕБЕДИ"

 
Посмотрел фильм «Гадкие лебеди» - наконец-то в полном виде - «от и до».

Инфернально-философский фильм и прививка от интеллектуально-фашистоидного.

Основное напряжение строится на философской ошибке «мокрецов»: невозможно учить детей или судить их, опираясь на нечто догматичное, мертвое, вырванное из контекста современной культуры и жизни. 

 «Мокрецы» (прокаженные из лепрозория в книге) — суть покойники в фильме (в моём субъективном видении, конечно) — возможно, книжные покойники-авторы, уже умершие, в идеале — библейские пророки, авторы библейских книг, воскрешённые в реальности фильма его создателями. Трагедия души дочери писателя (и общечеловеческая, естественно), в том, что пройдя «курс обучения» у «мокрецов», оторванных от реальности, она сходит с ума, ибо в реальности «мокрецов» не только больше измерений, чем у обычных людей, но и измерения эти — иные. Да и обучение происходит в отрыве от живого современного мира, без контекста современной культуры и жизни. Трагедия в том, что «мокрецы» для девочки имели больший авторитет, чем сама жизнь. В результате — дезадаптация в социуме, в общении с обычными людьми: девочка «нарушает» отведенную ей социальную роль ребенка, пытаясь вести себя и думать по-взрослому, нарушает отведенное вообще для современного человека количество степеней «свободы» своего мышления и т.д.

В результате отсутствия упомянутого «интерфейса» между книжной мудростью и реальностью мудрые учителя-«мокрецы» превращаются в глупцов... Немного умнее их ученики-дети. Следующими «по уму» идут обычные люди, хотя «мокрецы» хотели наоборот, но в результате «практической ошибки» - получается именно так. (Ещё раз повторю ошибку: «Плохо общаться только с «книжными» покойниками в отрыве от живого современного мира, варясь в собственном соку как Дон Кихот , уходя в интеллектуальное превосходство.» К реальным больным лепрой мой эпитет не относится, сорри. Я — за милосердие общества к ним. Реальные люди-священники, кстати, в большинстве своём, насколько я знаю, осознают указанную в фильме проблему-ошибку и как раз без жизненного контекста не действуют.) Венчает эту пирамидку в фильме, естественно, писатель, котрый всё это понял, и именно он умнее всех, хотя в силу этого, ему приходится вести себя подчас, глупее остальных.

В фильме по-новому затрагивается идея «отцов и детей», призывая общество видеть в детях личность, признавать их право на свободу мысли и т.д.

Кроме того, я — за внушённую авторами фильма любовь, гуманизм и понимание к помещённой в «психушку» в конце фильма девочке, ибо по отношению к подобного рода больным должен присутствовать гуманизм, гуманизм и ещё раз гуманизм...

Мысль о том, что если ты гений, ты не должен становиться хозяином-сверхчеловеком, противостоять всем остальным тоже, проскальзывает. Ибо, как раз наоборот — ты должен вести за собой, быть со всеми остальными независимо от уровня развития, а не диктовать. (Нельзя забывать об идее уважения менее развитых. Насколько я помню — в этом, упомянутом мном учении было три вида уважения: уважение менее развитых, уважение равных и уважение более развитых.)

Так же в фильме есть элементы поведения в чрезвычайных ситуациях и катастрофах.

Короче, всё это — ЗАЦЕПИЛО! Неплохой фильм.

Хотя, когда я когда-то читал «Гадкие лебеди», мне оно показалось совсем другим произведением...

Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 29 comments

Recent Posts from This Community