Na-Dene (na_dene) wrote in kinoclub,
Na-Dene
na_dene
kinoclub

Красота по-американски | American Beauty

 Прошу прошения, что не о свежачке - удаляйте, если противоречит правилам. Просто зацепило сильно. В очередной раз посмотрела этот фильм. Причём, два раза. Для удовольствия от совершенства и затем с комментарием режиссёра. Пишу в 4 часа утра под наисвежайшим впечатлением.

В первый раз я его видела тысячу лет назад в кинотеатре. Тогда я и поняла, как примитивны и узко мыслящи большая часть населения этой планеты. Потому что смеялась масса в большинстве случаев очень не к месту (к примеру, в конце - когда Рик смотрит на лужи крови на месте убийства наконец совершенно счастливого человека - понимаю, смешна его реакция, но что взять с чувака - идиёт-с, клиент сумасшедшего дома). Возможно, выборка нерепрезентативна, но... заставляет задуматься и перестать считать большую часть населения мыслящей бездоказательно.

Фильм о всех нас. О масках, которые мы носим. Об обыденности, которая убивает нас в нас, стоит только поддаться общепринятым принципам и нормам (именно поэтому свой единственный принцип в жизни я считаю единственно верным - никаких принципов и правил. И именно поэтому совершенно счастлива тому, что главный план моей половины для нашей дальнейшей жизни - darling, we are going to age disgracefully). Единственные люди в фильме, которые счастливы - это семейство геев по соседству с главными героями. Потому что они научились презирать нормы (символизм в фильме на высоте безоговорочно - я зуб даю, что что не просто данность политкорректности). 

И ещё - надо перестать боятся. Бояться потерять. Как хорошо, что именно этому меня научили 9 лет в компании, на которую я работаю, и жизненные ситуации. Они этого не хотели, конечно - но бессознательно научили.

Самое прекрасное в этом фильме, что ты понимаешь, что, вроде бы, единственный нормальный человек в нём - главный герой. Но, подумав, осознаёшь, что если бы кино было снято от лица любого из героев, то именно его/её мы бы восприняли как нормального/ую. Потому что "все мы люди, все мы человеки" и действуем так, как действуем, только потому, что имеем на это основания. Даже если наши действия  - подлые или глупые поступки и предательства (однако я не согласна, что понять - значит простить. Возможно, именно поэтому?).  В любом случае - в фильме два человека снимают маску в результате, остальные остаются теми, кем были в начале истории, не меняясь ничуть. Наверное, на это есть причины? Девиз фильма «Look Closer» («Присмотрись») заставляет думать и неожиданно начать видеть то, что не легко доступно на поверхности.

Один из основных моментов в фильме - насыщенная провокация. Думаешь, что вот он, наконец - хоть один нормальный человек, и понимаешь вдруг, что за весь фильм выражение лица именно этого героя не изменилось ни разу - только взгляд - и вот он уже готов убить того, кто ничего плохого ни ему, ни кому либо другому не сделал... Или видишь совершеннейшую шлюху - а потом понимаешь, что она как раз - совершенно невинный ребёнок. Просто животно боящийся быть как все (инстинктивно, видимо - потому что жизненный опыт на нуле) , потому как это как раз следование нормам "как все" (тем самым, из обыденности - что убили семейную жизнь героев), поэтому её защита её "я" - маска, которую она носит (как и жена главного героя) не снимая, даже наедине с самой собой. При этом, снятие маски  - вещь полезная, но временная: уверена, что оба из снявших её героев ничего полезного из этой ситуации не извлекут - маска надевается нами тоже не случайно.

На мой взгляд, фильм совершенен абсолютно. Каждый кадр - готовая картина. Невероятно красивая картина (кроме задранных ног на плечах одного чересчур бровастого героя, пожалуй). Каждая деталь - значима (горжусь, что увидела многое из того, что режиссёром в комментариях упомянуто не было совсем). Символизм в каждом кадре. Каждый кадр выверен математически, психологически и ассоциативно. Особенно начинаешь это ценить, когда знаешь, в каких именно местах режиссер отступил от сценария....

Когда смотрела его в первый раз, если честно, фильм не понравился - теперь понимаю, что просто осталось тяжелое чувство обречённости. Потом захотелось неожиданно пересмотреть. Периодически возвращаюсь к нему. Сегодня он оставил ощущение тихого счастья. Вовремя умер чувак. Самый удачный момент. Очень вовремя.  
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 18 comments