midzu (midzu) wrote in kinoclub,
midzu
midzu
kinoclub

  • Mood:

"Небесный капитан и мир будущего" (Sky Captain & The World of Tommorow)

Это фильм-фантасмагория. Фильм-ностальгия. Фильм-фантазия на тему того, каким мог бы быть футуристический фильм, снятый в эпоху черно-белого кино, вдруг получившего доступ к современным спецэффектам. Попытка отречения от наследия фильмов-катастроф и фантастических блокбастеров, от истории вообще. Эксперимент по созданию стиля, в котором смешалось наследие старого Голливуда, неискушенной фантастики и комиксов.

Сюжет фильма откровенно наивен (при желании его можно описать всего несколькими предложениями), иногда даже скучен. Но это абсолютно неважно, потому что все задумывалось не ради сюжета, а ради картинки. Ради мягких бликов в волосах Гвинет Пэлтроу, ее надвинутой на глаза шляпы, зачесанных назад волос и мешковатых летных штанов Джуда Лоу, гипнотически стильной одноглазой Анджелины Джоли (кстати, один из немногих персонажей в картине, не подходящих под определение ретро). Ради холодновато-наигранных, где-то опять же наивных эмоций, так нехарактерных для современного кино. Ради причаливающего с шпилю Empire State Building Гинденбурга-3, который так никогда и не был построен.

Мне кажется, что для режиссера Керри Конрана этот фильм был давней мечтой и он вложил в него много любви – она буквально сквозит в каждом кадре. Лелея свою ностальгию, он вплел в канву повествования многочисленные цитаты из того, чем было наполнено его детство. Хотя, возможно, многомиллионный бюджет – слишком большая цена для реализации детских фантазий. Тем смешнее смотрятся попытки обеспечить фильму коммерческий успех за счет масштабной рекламной кампании – совершенно очевидно, что он заведомо обречен на провал в мировом прокате.

Тем не менее, мне кажется, что «Небесный капитан» вполне имеет право на существование. Хотя бы потому, что выбивается из общего ряда. По сути дела, Конран и есть тот самый доктор Тотенкопф. Он хочет очисть современное кино от «скверны» и при этом осознает свое неизбежное поражение. А слова «Forgive me», появляющийся на записке в конце фильма, можно адресовать всем зрителям: «Простите меня за этот утопичный замысел, за то, что я сделал вас жертвами своей мечты.»

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 14 comments