Маэлгон (maelgon) wrote in kinoclub,
Маэлгон
maelgon
kinoclub

“Смертельный номер” | “Death defying acts”


“Смертельный номер” | “Death defying acts” (Великобритания, Австралия, 2007)
Режиссёр: Джиллиан Армстронг
Авторы сценария: Тони Грисони, Брайан Уорд
В ролях: Гай Пирс, Кэтрин Зета-Джонс, Сирша Ронан, Тимоти Сполл
Композитор: Цезари Скубижевски

Первая половина XX века, Шотландия. Авантюристка Мэри МакГарви (Кэтрин Зета-Джонс) зарабатывает на жизнь тем, что - при помощи своей юной дочери Бенджи (Сирша Ронан) – “разводит” на деньги доверчивых буржуа, желающих при помощи медиума пообщаться с усопшими родственниками. Однажды МакГарви узнают: в Эдинбург приезжает знаменитый иллюзионист Гарри Гудини (Гай Пирс), который бросил вызов всем, якобы обладающим паранормальными способностями. Гарри выплатит 10 тысяч долларов тому, кто расскажет, какие именно слова мать Гудини произнесла на смертном одре.

“Престиж”, снятый по роману Кристофера Приста, за исключением разве что появления Николаса Теслы, носил по большей части сказочный характер. Базирующийся на рассказе Стивена Милхаузера “Иллюзионист” уже в большей степени приближен к реальности: сюжет хоть и вымышленный, однако героями его были существовавшие на самом деле лица. История о Гудини же и вовсе пытается замаскироваться под правду – в частности, знаменитый трюкач и впрямь активно занимался разоблачением спиритуалистов-шарлатанов (побочным следствием этого стал разрыв со старым товарищем Гарри, Артуром Конан Дойлем), а скончался действительно от перитонита. В плане качества кино, увы, градация скорее негативная. “Смертельный номер” – это ещё одной ступенькой ниже: он стремится быть похожим на обоих предшественников разом, но в итоге уступает и тому, и другому (как композитор Скубижевски - видимо, упрощённая версия Филипа Гласса). Фильм откровенно незамысловат даже для любовной истории и больше напоминает безделушку, которую покупают в сувенирной лавке, польстившись на броский вид, чтобы затем поставить её пылиться на дальнюю полку. Зета-Джонс дивно выглядит в открытых нарядах, Пирс чрезвычайно ловко совершает пассы руками, а у Сирши Ронан завидные перспективы на будущее, но больше здесь будто бы и вспомнить особо нечего. Не за что ругать, но и хвалить, как ни крути, не получается – не магия, а лишь механистически отработанное представление.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments