desyateryk (d_desyateryk) wrote in kinoclub,
desyateryk
d_desyateryk
kinoclub

Залечь на дно в Брюгге / In Brugges

Однажды в Брюгге

Британо-бельгийская картина «Залечь на дно в Брюгге» (In Brugges) является полнометражным дебютом и второй по счету работой Мартина МакДонафа. Однако скептицизм насчет него, как новичка, был бы неоправдан — первая лента этого режиссера Six Shooter получила «Оскара» в номинации «лучший короткометражный фильм». А начинал МакДонаф вообще как драматург — его пьесы чрезвычайно успешны и получили множество театральных наград.

Все это объясняет некоторые особенности «Брюгге». В фильме идет речь о двух наемных убийцах, Рее (Колин Фаррелл) и Кене (Брендан Глисон). Их босс Гарри (Рэйф Файнс) за выполнение сложной работы устраивает ребятам двухнедельные каникулы в уютной бельгийской провинции. Сначала все довольно вяло, соответственно самочувствию парочки убийц в сонном сытом городе. Кен — любознательный светловолосый толстяк-флегматик, который даже в этом неопределенном положении находит свои преимущества, внимательно изучая культурный ландшафт города, истязая Рея походами по музеям, соборам, прогулками по историческим кварталам. Рей — полная противоположность. Худой нервный холерик, он вообще не понимает, что здесь делает. К европейскому наследию абсолютно равнодушен. Лекции Кена вызывают у него скуку, граничащую с физическими страданиями. Рей эмоционально взрывается по любому поводу. Он знакомится с красивой бельгийской девушкой (Элизабет Беррингтон), и это буквально возрождает его к жизни. Радуется пиву и понюшке кокаина, который так своевременно нашелся в этом богом забытом местечке. Если же прибавить к этому еще параллельную линию со съемками малопонятного фильма на центральной площади города и режиссера-лилипута, постоянно пребывающего под кайфом, то покажется, что МакДонаф — очередной творец типичной криминальной комедии про киллеров, в последнее десятилетие ставшей уже довольно затертым жанром. Но не все так просто.

Мы лишь постепенно узнаем, что история — совсем о другом. И все те смешные интонации незаметно уступают место чрезвычайно драматическому и при этом, что немаловажно, захватывающему развитию событий. И полуанекдотические бандиты превращаются в полноценных участников настоящей трагедии. И вопрос они стараются решить вечный — цена своей и чужой жизни. И чувства при этом у них соответствующие: вина, совесть, любовь к ближнему, преданность другу. Вполне понятно, что эти глубокие страсти вступают в безнадежный конфликт с опытом Кена, Рея и Гарри, с их прошлым, которое уже не изменить. Только человек с настоящим театральным талантом мог устроить такой мастерский излом в драматургии картины.

Подытоживая, можно сказать: In Brugges — хорошее кино, снятое виртуозным драматургом. Утверждение в качестве режиссера у МакДонафа еще впереди — но старт оказался более чем убедительным.

Дмитрий Десятерик
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments