(с)ъедин (syedin) wrote in kinoclub,
(с)ъедин
syedin
kinoclub

"Нефть" / There will be blood

18,56 КБ

Я, как и многие, с опаской отношусь к "оскаровским" лауреатам и номинантам - ибо фильмы, которые подохдят под американскую конъюнктуру далеко не всегда совпадают с моим вкусом. Хуже только сплошь политизированные картины с Берлинского кинофестиваля. Так вот в этом году лауреаты "Оскара" очень радуют.Сначала вот прокайфовал от "Старикам тут не место" , а вчера заценил "Нефть".

Вопреки предупреждению о двух с половиной часах хронометража – эпизоды не вызывают желания включить перемотку. Вдумчивое бытописание алчного подонка Дэниела Плейнвью заслуживает детальности.
Фильм неожиданный хотя бы тем, что не выпячивает любимые американские ценности: свободу-дефис-демократию, веру в бога и семью, как главное благо любого индивида. В "Нефти" нет ни одного эпизода об этом. Пол Томас Андерсон въедливо исследует первопричины жажды наживы и истоки цинизма: а искать их следует в ненависти к людям и нетерпимости к чужому успеху.
21,10 КБ
Мотивы веры в "Нефти", конечно же есть, но лишь в качестве антипода меркантильности и прагматичности Дэниела. Причем лже-пророк Илай вызывает отвращения гораздо больше, чем подонок Дэниела. Илаю хочется разможжить череп уже при первом появлении на экране. Браво – Полу Дано – его амплуа вызывает зубовный скрежет.
28,44 КБ
Американские академики хвалят в "Нефти" операторскую работу - она и впрямь на высоте - настолько, что о техничности забываешь и про хвалебные оды камера-мэну я вспомнил под занавес картины.
Другое дело игра Дэнила Дэй-Льюиса, которого я, к своему стыду видел на экране впервые. В "Нефти" он то инфернальный демон, то животное, с огромными ручищами, в чьих глазах горит огонь наживы/горящей нефтяной вышки. Он идет по головам и источает дьявольскую харизму, избавляется от неугодных (плевать на родственные узы), но слово мужчины держит. Альфа-самец, которому чужды общечеловеческие принципы.
Кто-то сравнивает Дэниела с Прохором Громовым из "Угрюм-реки" (ну там уже "достоевщина", когда "нет бога - все позволено), я же провел параллели с персонажем Такеши Китано из "Крови и костей" корейского режиссера Йочи Сай. Эта не слишком известная картина с аналогичным "Нефти" хронометражем несколько о другом, но герой Китано - такой же образцовый подонок, множащий богатства долгие десятки лет, чтобы оставить родных без копейки без копейки.
36,29 КБ
Оригинальное название "Нефти" все же ярче отражает мысли Андерсона: о том, что нефтяные богатства - это бизнес на крови, а американская нация - это потомки приезжих убийц и авантюристов.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 33 comments