Изя Сионский (slonski) wrote in kinoclub,
Изя Сионский
slonski
kinoclub

Ghost in the Shell 2 — Innocence (2004, реж. Мамору Осии, музыка Кенджи Кавай)

Во-первых, как все и говорят, это действительно совсем по-другому.

Сначала по мелочам. Не хотел копаться в титрах (да и не смогу — у меня они попросту не переведены), но практически уверен, что дизайнер техники поменялся. Если ошибаюсь — значит, тут тем более зарыт хитрый концепт. Машины на улицах теперь как из "Тринадцатого этажа" — круглые, старомодные, не сравнить с визжащими на поворотах спортивными авто из первого фильма. Дизайн более крупной машинерии — явно бионический. Самолеты с разделенными на лепестки-перья гибкими крыльями вместо классических киберпанковских AV, китовий хвост-плавник у субмарины... Миядзаки такая техника наверняка пришлась по вкусу.

Много, много 3D. Пусть все-таки и не всегда оправданного (колокольчик над дверью в магазине, на мой вкус, можно было бы отрисовать и не так трехмерно), однако в сложных местах очень красивого и уместного — глаза отнюдь не режет, как в "Sakura Wars" или "Wonderful Days", а я не любитель заметной компьютерной графики.

Сюжета касаться не буду: во-первых, он будет, пожалуй, посложнее, чем даже в первом фильме, и, во-вторых — не в сторилайне дело. В целом, если первый G.I.T.S. — личный квест майора Кусанаги, то этот полностью посвящен Бато. Мрачный, вязкий, гораздо менее эстетский в отношении драк; вообще боевки, надо сказать, немного. Зато есть мощный трип-галлюцинация ближе к концу — в духе лемовской сказки про машину сновидений, которая копирует реальность и тем самым замуровывает в виртуальности. Гораздо меньше и просто панорам типа "Введение в киберпанк 2020": все уже в курсе.

Вообще, если сравнивать по настроению, то первый G.I.T.S. — это, конечно, "Матрица" (вернее, "Матрица" — это первый G.I.T.S.), а Innocence — это определенно "Бегущий по лезвию". Да и по теме они ближе некуда: на самом деле название "Я, робот" куда бы больше подошло "Чистоте", а не известной спекуляции на брэнде Азимова.

Роботов много. Много роботов. Натуралы в кадр вообще, похоже, попадают с неохотой (даже у известного натурала Тогусы, оказывается, есть что похачить). Роботы красивее людей. И одновременно сильно страшнее. Если в первом фильме в красках вскрывали тела из плоти и крови, то в этой — ломают человеческие оболочки и выворачивают наизнанку их нечеловеческое нутро. Зрителя намеренно пугают: внезапной трансформацией лиц, деформацией тел, нечеловеческой пластикой движений. Лицо благообразной курящей женщины неожиданно расходится, глаза буквально уходят на лоб, обнажая интерфейс для подключения к какому-то сложному девайсу.

Рюзюмэ: смотреть обязательно, и не один раз. С первого все равно хрен что поймешь.

Крохотный спойлер под конец: Кусанаги в фильме будет. В каком-то смысле.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments