Темучин (temucheen) wrote in kinoclub,
Темучин
temucheen
kinoclub

Category:

2007. Мой личный топ

1. Без юности юность / Youth Without Youth (Коппола)
Коппола, которого после бестолковых экспериментов последних 20 лет и недавнего изнасилования «Apocalypse Now» я и в расчет не принимал, неожиданно снял один из самых глубоких и проникновенных фильмов последнего времени. Человек, чьи либеральные взгляды, как мне казалось достигли апогея в самом плохом толковании термина «либерал», экранизирует рассказ весьма подозрительного автора Мирча Элиаде. И делает это так, что я готов снова и снова повторять, что с заключением о творческой смерти режиссера сильно поторопился.
Стареющего профессора (Тим Рот) ударила молния от чего он внезапно молодеет и снова чувствует себя готовым к продолжению работы всей жизни, но за ним охотятся люди Гитлера, пытающиеся раскопать секрет вечной молодости. На самом деле это только завязка сюжета и фильм совершенно о другом. Перед нами очень тонкое, необычное и многослойное кино, завернутое в оболочку шпионского триллера и мелодрамы, о котором в двух словах не расскажешь. Судя по оценкам в Интернете, фильм не пришелся по душе практически никому. При том что Коппола предлагает зрителю чудеса, лежащие за гранью нашего мира, оказывается мало кто нуждается в них. Жаль.

2. Вожделение / Se, jie (Энг Ли)
Недаром Гарри Кюмель называет Энга Ли самым интересным современным режиссером; развлекшись на Западе гигантским зеленым монстром и гомоковбоями, Энг возвращается на Восток и снова пишет на экране, словно холсте, создавая с помощью образов и недоговоренных слов совершенное напряжение. Шпионская история становится для него лишь толчком для мелодраматических изматывающих отношений. Ощутив на себе взгляды которыми обмениваются герои, хочется сжечь в огненной гиене большинство современных киноподелок.

3. Зодиак / Zodiaс (Финчер)
Финчер снимает достаточно искусно и бодро, увлекательно рисуя характеры одним-двумя мазками, умело подпуская саспенса в нужные моменты. Хотя нет ничего удивительного, что многим фильм показался скучным - это подразумевает сама по себе полудокументальная манера повествования и длительность фильма. Кроме того он очевидно распадается на две половины: первая часть идет 1.40, воссоздавая события и атмосферу реального расследования, как модно было снимать в конце 40-ых с легкой руки Энтони Манна. На вторую, менее удачную на мой взгляд, часть остается час: в ней нам показывают героя Гилленхала, продолжающего расследование самостоятельно, когда полицейские сдаются перед неразрешимой загадкой. Но последнему часу фильма не идет подобная документальная манера: она хороша для калейдоскопа героев, при наличии основного персонажа, особенно такого серого как Роберт Грэйсмит, оказываясь абсолютно неоправданной. Впрочем чего уж там, фильм отчасти и о том какие скучные, обычные люди совершают преступление и ведут расследования. Немалая режиссерская заслуга, что используя подобные характеры, он не дает скучать зрителю, по крайней мере такому как я.

4. Внутренняя империя / Inland empire (Линч)
Линч всегда занимался композицией, вернее декомпозицией, разберет историю на части добавит странного, смонтирует хитро и любуется. Со временем стилистика выработалось, истории становятся с каждым разом залихватестей, а странного Дэвид сыпет щедрей и щедрей. Если "Малхолланд драйв" был сном, который видит провинциальная девочка, приехавшая покорять Голливуд, незадолго до самоубийства, то "Внутренняя империя" определенно наркотрип Лоры Дерн и фильм совершенно намеренно выдержан в подобной стилистике. Ответы на возникающие вопросы зритель получает примерно в той степени, как и потребитель лизергиновой кислоты. Режиссера волнует скорее структура, стилистика фильма, впечатление произведенное на зрителя, ощущения которые тот получит, чем какие бы то ни было смыслы и темы. Потому каждый конструирует из обрывков линчевских грез те видения, которые он захочет. Точно так же как делает это любитель психоделических наркотиков.
Единственное, что из фильма совершенно ясно, так это то что у Линча хорошие драг-диллеры.

5. Порок на экспорт / Eastern promises (Кроненберг)
Зря я сомневался, начитавшись чужих отзывов, Дэвид Кроненберг опять снял отличный фильм, клюквы в котором куда меньше чем в любом сериале по российским каналам. Кроненберг отлично знает, когда сценарий дарует ему трэшевые сцены и не боится их, обыгрывая и обсмеивая по полной. Сцена приема в Воры в традициях партийного собрания с музыкой аля-рюсс и Коляном рвушим грудь - это действительно хорошо и весело, а на фоне отличного попадания Мортенсеном и Касселем в образы, так и вовсе замечательно - ты понимаешь, что режиссер просто придуривается, усмехается по-дружески. И то что после подобного дураковаляния будет жестчайшая сцена в бане, в которой Кроненберг, пожалуй что и переплюнул разборки братьев из "Истории насилия" не выглядит изъяном стиля. На фоне русских фильмов, где примерно то же самое придуривание подается с серьезной миной, Кроненберг, так и совсем, смотрится режиссером с другой планеты, впрочем, это мы, вроде бы, и так понимаем по умолчанию. А самое неудачное, что я увидел в фильме, так это то что он очень быстро заканчивается.
Мне нравится новый облик Кроненберга, в котором он предстает в двух своих последних "бандитских" фильмах и думаю, что он будет шлифовать стиль в этом направлении, чтобы после двух удачных, но пробных камней, создать безусловный шедевр.

6. Нефть / There will be blood (Андерсон)
После ужасающей «Магнолии» не очень хотелось браться за очередной фильм ПТА, но Дэй-Льюис, тема американского юга и «Оскар», отбитый Элсвитом у Роджера Дикинса, дорогого стоят. Несмотря на скептический настрой, фильм захватывал меня все больше и больше, но, когда я начал возмущаться незаслуженным лишением его главного «Оскара», случилась страшное. То есть началась финальная часть, в которой режиссер изменяет выдержанному тону фильма и делает главного героя клиническим больным, что не шло на пользу ни одному серьезному фильму, а последняя сцена вполне может составить конкуренцию кэмповым фильмам Роберта Олдрича со стареющей Бэтт Дэвис.

7. Звездная пыль / Stardust (Мэтью Вон)
На удивление умная и качественная сказка со своим собственным миром, хорошими артистами и интересными героями. Очень приятная неожиданность, на недостатки которой совсем не хочется обращать внимание. Конечно фильм в первую очередь для детей (настоящая жемчужина среди того невнятного барахла, которое обычно для них делают), но и взрослому посмотреть есть на что. Даже не верится, что есть еще молодые адекватные режиссеры, способные бережно, в лучших традициях, обращаться с материалом, создавать интересных героев и держать зрителя в напряжение все два часа без всяких новомодных штучек.

8. Старикам тут не место / No country for the old men (Коэн)
После долгого размышления, могу сказать, что мне этот фильм понравился, даже несмотря на тот факт, что он заканчивается по сути за 20 минут до начала титров. Очевидно, что он лучше трех предыдущих фильмов коэновских братьев. Вот только хочется замочить где-нибудь по тихому героя Томми Ли Джонса, чтобы не было его мудрствований, которые приводят зрителя в недоуменное состояние. И это безусловно проблема фильма: я не доволен, когда интересный и небанальный крайм пытаются превратить в аллегорическую притчу средней руки. И, безусловно, было очень приятно открыть для себя такого артиста, как Джош Бролин. Фильм удался во многом благодаря ему, а никак на Бардему, вместо которого со стрижкой под горшок и улыбкой до ушей мог ходить любой другой хороший артист.

9. Стрелок / Shooter (Фукуа)

10. Жак бедняк / Jacquou le croquant (Бутонна)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 19 comments