Глокая Куздра (belik) wrote in kinoclub,
Глокая Куздра
belik
kinoclub

Category:

"Богиня: как я полюбила"

Это жуткий фильм. Не в смысле "плохой" - в смысле эмоционально жуткий. Все образы Литвиновой, ее замеедленная речь, ее маньяки и мертвяки, ее поиск истины в целом составляют очень жуткое и красивое впечатление.
Можно Литвинову любить или не любить - но нельзя утверждать, будто она не умеет снимать кино. Это неправда. Я бы сказал, что "Богиня" - это одни из немногих соверменных отечественных авторских фильмов с внятной (пусть и не всем понятной, пусть иногда банальной - как с зеркалом) системой образов, четкой авторской мыслью и абсолютной слаженностью персонажей. Я бы даже сравнила его с балабановским "Про уродов и людей" - по принципу четкости авторского почерка. И это радует, потмоу что надоели уже заштампованные ассоциативные кадры, вялые потуги на философию в нашем кино и, прости господи, сериалах.

Однако мне не понравилось то, каким способом Литвинова передает нам мессадж фильма. Очень странно почти два часа наблюдать приготовления к смерти и вдруг обнаружить, что картина-то о любви как о смысле жизни. Такое впечатление, что в финале Литвинову покинуло вдохновение, и она прибегла к простой декларации свеой идеи: смысл жизни в любви, любви, любви, любви... Это в высшей степени странно, ибо в основной части фильма этим смыслом пахнет как-то жиденько. Если любовь - то какая-то болезненная и довольно губительная: сумасшедшие врачи, несчастный отец, картавый Коля и брутальный профессор. Вполне возможно, что они все символизируют Утерянную Любовь и то, что бывает после этого - тленное разрушение какое-то, судя по Литвиновой. И уж совсем все запутывает финальное посвящение мамам. Почему мамам, при чем здесь Любовь как смысл жизни и Фаина как холодная, хрупкая женщина?

При всей этой смубурности изложение главной мысли эпизоды и образы просто великолепны! Про саму Ренату-Фаину и говорить не будем, а уж про совершенно искореженный образ двойника и подавно нет слов!:) Но Виктор Сухоруков! Это ж как пластично он переходит от инфернала к трагедийности! И Костя, Костя Хабенский в роли доброго психопата радует.
А Суханов мне не понравился. Он одинаковый какой-то везде, в нем нет разных красок, в отличие от того же Хабенского. И, хотя то же самое можно сказать про Литвинову - но ее одинаковость стала уже визитной карточкой, некой фишкой, изюминкой, от нее не ждут каких-то актерских прорывов...

И какие же шикарные титры, господа! Этот плавающий дрожащий почерк, косенькие буковки - изначално задается нотка надорванной красоты... я в восхищении!
В любом случае филь Литвиновой - это КИНО. Тонкое, женское, нервное, алогичное и путаное - женское ведь, следует нашей логике:))) - но Кино. И это радует.

З.В. Но где же тот знаменитый кадр из рекламы фильма, когда Литвинова в дилнном платье и высоких каблуках спускается по железным круглым лестницам в пустой бассейн? Ведь именно это меня и заинтересовало...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 16 comments