Девушка Бонда (manul) wrote in kinoclub,
Девушка Бонда
manul
kinoclub

Один пропущенный звонок /You've Got a Call (реж. Такаши Миике)

Увидев в афише Музея Кино указанный фильм, я немедленно устремилась на сеанс, ибо с экранов основных кинотеатров он уже сошел, но при этом является сравнительно новым. К сожалению, мне не довелось посмотреть ни первой, ни второй версии "Звонка", поэтому полученные мною впечатления не обременены кинематографической историей ключевого слова.

Это настоящий мистический триллер. В том смысле, что основой фильма является именно мистическая сюжетная составляющая - неподдающаяся логическому анализу и абсолютно иррациональная. Сначала причинно-следственные связи кажутся вполне понятными: первая жертва звонит следующей жертве (от лица последней!) и далее по цепочке. Затем сюжет становится запутаннее - смс-сообщения приходят будущим жертвам с их же номеров и, в то же время, удается определить изначальный номер телефона-убийцы. Чем дальше в лес, тем больше абонентов сотовой связи и самих аппаратов: звонки производятся, судя по всему, разными силами и из разных мест. Невольно начинаешь сопереживать напуганным героям, раскаивающимся в том, что давали свои телефонные номера слишком большому числу людей. С мистикой, действительно, перестарались: если первые несколько смертей выглядят вполне обычными, то к середине фильма призраки начинают убивать своих жертв, даже не пытаясь прикрыться алиби вроде быстрого течения реки или высокого моста, подходящего для сведения счетов с жизнью.

Очевидные плюсы - отсутствие большого количества крови и чрезмерно неприятных сцен, прием ложной концовки, краткие моменты юмора, призванные немного "разрядить" обстановку, которая становится все напряженнее, что тоже хорошо. Если в начале фильма я думала, что кино не такое уж страшное или даже вовсе не страшное, то ближе к концу я вскрикивала в положенных местах и собирала в кулак всю выдержку, чтобы не выскочить из зала.

Повторюсь, логика развития сюжета заходит в тупик. Да ее и не должно быть, если балом правят разбушевавшиеся духи. Так ли уж важно, что сложно не заметить разлагающийся труп при вывозе оборудования из больницы или что вопреки здравому смыслу женщина отдает младшего ребенка в приют, уже потеряв старшего? Если обычными способами остановить призраков не удается, то впору применять сверхъестественные методы воздействия - к ним и прибегает главный герой.

Стоит добавить, что это типично японский фильм: в нем нет лишних пространных диалогов или сцен "в нагрузку", чем грешит американское и европейское кино, а любовная линия едва намечена, чтобы ничто не отвлекало от главного - леденящего кровь ужаса и напряженного ожидания развязки.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments