desyateryk (d_desyateryk) wrote in kinoclub,
desyateryk
d_desyateryk
kinoclub

Агент Вексилл / Vexille

Гибель Японии

"Агент Вексилл" – новый японский полнометражный мультфильм. Если у читателей при этом возникли в памяти одинаковые личика с носом-запятой и нечеловечески широкими глазами, то это ошибочная ассоциация. Фильм, о котором пойдет речь – довольно нетипичная, как для Японии, анимация.

Режиссер Фумихико Сори дебютант в этом жанре. «Агент Вексилл» вообще его вторая работа; а первой была комедия «Пинг-понг» с живыми актерами. Также в его профессиональном активе участие в группе по созданию визуальных эффектов в знаменитом «Титанике» Джеймса Камерона. Видимо, голливудский опыт не прошел даром. Ведь первое, что бросается в глаза, — это визуальное сходство «Вексилла» с американскими блокбастерами, или, если быть совсем уж точным, фильмами-антиутопиями. События (сценарий — Харука Ханда, Фумихико Сори) разворачиваются в XXII веке. В производстве киборгов Япония достигла столь высокого уровня, что это стало угрожать существованию человеческой цивилизации. Когда же международное сообщество начало требовать от Страны восходящего солнца ограничения опасных исследований, та вышла из ООН и полностью закрылась для внешнего мира на долгие десять лет. А Вексилл — это женщина, агент из отряда спецназначения, который забросают из США в Японию, чтобы бы выяснить, что же там все-таки происходит.

Лента Сори похожа на голливудские боевики прежде всего имитацией стиля живого кино: ракурсы, будто снятые камерой с вертолета или операторского крана, схожие сюжетные ситуации, типажи героев и т. п. А, к примеру, образованные из останков одичавших киборгов огромные черви, скачущие по пустыне, — почти копия их «родственников» из фильма и сериала «Дюна». И все же анимация предоставляет в определенном смысле намного больше возможностей. Сори искусно их использует — играет с цветами, прорисовывает головокружительные приключения, создает фантастические устройства. Антропоморфные персонажи, в том числе второстепенные, наделены глубоко индивидуальными чертами — и европейцы, и американцы, и японцы. Такая разбивка по характерам и этносам для традиционных японских «аниме» вещь просто немыслимая — это и поражает больше всего. Что же до остальных компонентов фильма, здесь нужно отметить его остросюжетность (драки роботов и людей, гонки на специальных реактивных автомобилях действительно захватывают) и глубокий пессимизм. Нет-нет, добро, конечно же, побеждает, но гибнет Япония, спасая мир своим самопожертвованием.

Именно тут Сори проявляет себя как традиционный режиссер. Ведь подобного рода катастрофические сюжеты — когда островное государство уничтожает какой-нибудь колоссальный катаклизм — особенность японского кинематографа. Откуда у процветающего государства с древней культурой такой фатализм — это уже отдельная тема. Так или иначе, но перечень вариантов гибели Японии пополнился еще одним — анимационным.

Дмитрий Десятерик
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments