Изя Сионский (slonski) wrote in kinoclub,
Изя Сионский
slonski
kinoclub

Азуми/Azumi, 2004, режиссер — Китамура какая-то

Сразу говорю: если в вашем прокате вы слывете за японофила, и вам разрекламируют этот фильм — сразу плюйте в глаза. Не очень понятно, чем там занимались натянутые (в смысле, с натяжкой набравшиеся на обложку) псевдозвезды типа «постановщика боев в "Убить Билла"» — ни пресловутой хореографии (дерущиеся даже мечами друг друга не касаются — умирают, видимо, от обиды), ни волшебности, ни историчности, ни, на худой конец, просто впечатляющей картинки в кадре за все два с половиной часа замечено не было (вру, ближе к концу один раз удивился: герои сражались на помосте, а камера летала вокруг по кругу, но не в горизонтальной плоскости, а в вертикальной — то пролетая над макушками, то заглядывая под кимоно). Похоже, единственное, в чем создатели фильма разбираются хорошо — это в устроении хлестких фонтанчиков крови: наподобие того, как раньше, до наступления эпохи отпаривающих утюгов, пшикали водой на рубашку перед глажкой.



Средневековая Японь. Войны кланов, как водится, бессмысленные и беспощадные. Единственный способ добиться мира, как оказывается — поубивать всех военачальников, которые способны вести эти самые войны (а то и самих предводителей кланов — имена в переводе путали так, что я, честно говоря, не разобрался). Сцена: на фоне нарисованного поля брани некий молодой самурай клянется своему генералу, уставшему от битв, что посвятит жизнь тренировке убийц, которые окажутся на это способны.

Соотв., наша героиня Азуми — одна из этих супервоинов, и надо сказать, довольно миленькая (если бы не пухлые коленки). (Кстати, далее по сюжету появится еще одна девушка, тоже более чем симпатичная. Крупные планы с их мордахами — пожалуй, единственное, из-за чего фильм можно смотреть.) Молодой самурай превращается в зрелого сенсея, и перед самым началом исполнения Великой миссии велит десяти воспитанникам разделиться на пары, а потом поубивать друг друга — мол, таково последнее испытание. Азуми, ясен перец, приходится убить не просто приятеля: по-мужски сдержанно агонизируя на лужайке, ее дружок протягивает амулет, который будет хранить девушку на нелёгком пути...



Не буду вдаваться в подробности — фильм длинный и довольно однообразный. В целом "Азуми" смотрится как один большой флэшбэк на хорошей пленке; попытки дотянуться до "Героя" (цитаты особенно заметны в драке двух нинзь) не заслуживают не то что критики, но даже и насмешки. Бросается в глаза анимешность персонажей: чего стоит только архисоперник Азуми — Убийтса с Розой (этакий безумный мэнслеер с белой катаной, в белоснежных одеждах, подведенными охрой глазами и алой розой в руке).

Фильм смотреть можно. Но — не всерьез. Если заранее приготовиться не расстраиваться от анахронизмов, неловких и повторяющихся боёв, ведер соплей, и проч., — тогда эти сто сорок две минуты пройдут весело и даже с удовольствием. Девицы в фильме (все две), как я уже говорил, весьма достойные.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 11 comments