Таро Цуджимото (maxalex) wrote in kinoclub,
Таро Цуджимото
maxalex
kinoclub

Category:

Про плагиат

Саша Фолин тут в последнее время так восхищался Дьябло Коди, которая в этом году "Оскар" за сценарий получила, за "Джуно". Ну да, яркая личность - экс-стриптизерша, которая в своем блоге представлялась всем белорусской эмигранткой-секретаршей, а потом написала сценарий для фильма, продала его, тут же заявила в блоге что получит "Оскара" - и в итоге получила его, вся такая красивая в платье с разрезами.
Но тут есть пара нюансов.
Вот скажем, в 2005 году был выпущен фильм "Jenny, Juno" корейского производства: http://imdb.com/title/tt0453115/ Фильм о подростковой беременности - героям по 15 лет.
26,67 КБ

А еще я помню другой фильм смотрел как-то раз, с таким сюжетом:
Состоятельная пара 40-45 лет решает через агента по усыновлению заключить договор с молодой матерью на вынашивание ребёнка с последующим усыновлением. До этого усыновления было 2 или 3 попытки, когда женщины в последний момент не соглашались им отдать ребёнка. Агент – молодая женщина – подбирает молоденькую девушку семнадцати лет, которая ждёт ребёнка и соглашается отдать этого ребёнка.Пара специально покупает дом близко от школы и в городе, где их никто не знает. Акцентируется ремонт в детской комнате. Пара начинает дружить с молодой матерью: приглашают её в гости, ездят с ней на пикник и даже знакомятся с её молодым человеком.
А девушка постоянно сомневается. С молодым человеком у неё хорошие отношения, но он не готов быть отцом. Пара очень хочет чтобы она отдала ребёнка, описывают ей, какая чудесная и комфортная жизнь ждёт её ребёнка, хорошее образование, обеспеченность.

Название не помню (напомните? наверняка кто-нибудь видел), но сюжет, полагаю, узнаваем.


Это я к чему. В современном кинематографе (как и в музыке) "плагиат" стал нормой жизни. Копипастят все, всё и у всех. Далеко не всегда это официальные "ремейки" - чаще просто берется удачная идея и по ее мотивам снимается новое кино.
Вовсю отрабатываются штампы. Выход любого нового успешного фильма немедленно порождает множество клонов, сюжет которых иногда почти дословно повторяет оригинал. Так было с "Матрицей", "Картаденьгидвастволами", "Криком".

Киноманы на это, как правило, ругаются. Мол, уворовали идею! Плагиат!

А я вот склонен считать, что ничего плохого в такого рода "творческих заимствованиях" нет. На самом деле, ситуация в современной культуре такова, что придумать новый сюжет очень, очень трудно, всегда будут пересечения с чем-то уже созданным. По-любому художники обречены создавать все новые и новые компиляции из старых сюжетов - осознанно или нет.
Мне кажется, что конец 20-го века ознаменовался тем, что в искусстве (в том числе и киноискусстве) на первый план вышло КАЧЕСТВО работы а не ее НОВИЗНА. Ведь вспоминая, пересматривая или перечитывая шедевры прошлых веков часто мы бормочем про себя "ну написано/снято же плохо", и единственная причина по которой это принято называть "классикой" в том, что это было оригинально и свежо в те времена, когда это создавалось. "Повести Белкина" принято называть классикой не потому что они как-то так уж расчудесно написаны - а потмоу что они были основой всей российской романтической прозы. Сейчас так бы написали многие - но Пушкин был первым.

Так вот, сейчас настало время когда не стоит стыдиться того, тчо ты используешь чужие идеи. Выделяться теперь надо качеством воплощения этих идей - как это удалось Дьябло Коди, написавшей на основе двух неновых фильмов совершенно очаровательный сценарий.
И я не удивлюсь если кто-нибудь сейчас переснимет "Бонни и Клайд" так, что превзойдет оригинал. Киноманы опять будут ныть "фу, копипастерство" - но если копипаст сделан с душой, то это прекрасно.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 40 comments