Маэлгон (maelgon) wrote in kinoclub,
Маэлгон
maelgon
kinoclub

Categories:

“Пока не сыграл в ящик” | “The Bucket List”

“Пока не сыграл в ящик” | “The Bucket List” (США, 2007)
Режиссёр: Роб Райнер
Автор сценария: Джастин Зэкхем
В ролях: Джек Николсон, Морган Фриман, Шон Хейес, Беверли Тодд, Роб Морроу
Композитор: Марк Шейман

На соседних койках больничной палаты оказываются двое мужчин пенсионного возраста: автомеханик Картер Чемберс (Морган Фриман), наделённый впечатляющей эрудицией, и миллионер Эдвард Коул (Джек Николсон), собственно владелец больницы с весьма сварливым характером. Изначально настроенные по отношению друг к другу не лучшим образом, Чемберс с Коулом постепенно находят общий язык; узнав же, что вследствие обнаруженного рака жить им осталось совсем недолго, бравые пациенты решают, что ещё многого не видели в этой жизни и есть время для исполнения последних желаний.

Написанный Джастином Зэкхемом за две недели сценарий “The Bucket List” в общем и целом так напоминает сюжет чудного фильма “Knocking on Heaven`s Door”, что режиссёр Райнер – которому сегодня исполняется 61 год - всю дорогу, похоже, только и делает, что пытается уйти в сторону от проторенной другими тропы. Получается, честно говоря, не очень. Не в последнюю очередь это связано с неровностью темпа движения: если в первой части картины действия совсем мало, то потом – чересчур много и всё какое-то спорадическое. Герои успевают и в Монте-Карло повеселиться, и пирамиды покорить, и прокатиться на джипе по африканской саванне, и прогуляться вдоль Тадж-Махала, и по Великой Китайской стене верхом на мотоцикле погонять, в перерывах ведя беседы о смысле жизни. При этом, поскольку Коул более чем состоятелен, нужды в деньгах мафии (как это было в “Достучаться до небес”) у веселящихся пенсионеров нет, стало быть и криминальная составляющая замещается здесь чистой лирикой о пользе семьи и прописными истинами о том, как важно не умирать в одиночестве.

Всё было бы совсем грустно, если б не исполнители главных ролей: персонаж Фримана, за последние годы переигравшего едва ли не всех чернокожих мудрых старцев, из породы тех людей, что на викторинах типа “Своей игры” знают правильный ответ ещё до того, как ведущий успевает дочитать вопрос; а знакомство с Коулом начинается с кадра, в котором записной денди Николсон с удовольствием потягивает кофе, камера отъезжает – и оказывается, что он делает это прямо на заседании совета директоров. Герои - практически полные антиподы (так, Коул, узнав, что Чемберс всю жизнь был верен своей жене, радостно заявляет: “Надо непременно устроить оргию; это даже не измена!”), и голливудские ветераны, поднаторевшие в создании подобных образов, очень здорово отыгрывают эти нюансы. Проблема лишь в том, что даже их сдвоенных усилий не хватает, дабы сделать из картины нечто большее, чем она собой представляет – достаточно бездушная история про то, что хоть жизнь и может предоставить напоследок шанс для воплощения желаемого, всё-таки лучше успевать всё вовремя. Иначе может оказаться слишком поздно.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments