Режиссёр: Роб Райнер
Автор сценария: Джастин Зэкхем
В ролях: Джек Николсон, Морган Фриман, Шон Хейес, Беверли Тодд, Роб Морроу
Композитор: Марк Шейман
На соседних койках больничной палаты оказываются двое мужчин пенсионного возраста: автомеханик Картер Чемберс (Морган Фриман), наделённый впечатляющей эрудицией, и миллионер Эдвард Коул (Джек Николсон), собственно владелец больницы с весьма сварливым характером. Изначально настроенные по отношению друг к другу не лучшим образом, Чемберс с Коулом постепенно находят общий язык; узнав же, что вследствие обнаруженного рака жить им осталось совсем недолго, бравые пациенты решают, что ещё многого не видели в этой жизни и есть время для исполнения последних желаний.
Всё было бы совсем грустно, если б не исполнители главных ролей: персонаж Фримана, за последние годы переигравшего едва ли не всех чернокожих мудрых старцев, из породы тех людей, что на викторинах типа “Своей игры” знают правильный ответ ещё до того, как ведущий успевает дочитать вопрос; а знакомство с Коулом начинается с кадра, в котором записной денди Николсон с удовольствием потягивает кофе, камера отъезжает – и оказывается, что он делает это прямо на заседании совета директоров. Герои - практически полные антиподы (так, Коул, узнав, что Чемберс всю жизнь был верен своей жене, радостно заявляет: “Надо непременно устроить оргию; это даже не измена!”), и голливудские ветераны, поднаторевшие в создании подобных образов, очень здорово отыгрывают эти нюансы. Проблема лишь в том, что даже их сдвоенных усилий не хватает, дабы сделать из картины нечто большее, чем она собой представляет – достаточно бездушная история про то, что хоть жизнь и может предоставить напоследок шанс для воплощения желаемого, всё-таки лучше успевать всё вовремя. Иначе может оказаться слишком поздно.