lo_mar (lo_mar) wrote in kinoclub,
lo_mar
lo_mar
kinoclub

Categories:

«ГИБЕЛЬ БОГОВ», ЛУКИНО ВИСКОНТИ

История семьи немецких стальных магнатов фон Эссенбеков, угодивших под каток Судьбы, оказавшихся ненужными, «старыми» богами, которых сменяют «молодые боги», нацисты. Однако, как известно, новые боги оказались, к счастью, с глиняными ногами.
Фильм напомнил мне известную картину Карла Брюллова «Последний день Помпеи», где люди оказываются бессильны перед стихией. Художник не дает альтернативы смерти в виде спасения, погибнут все. В отличие от Брюллова Лукино Висконти кажется более милостивым. Ожесточенная борьба над семейными активами, вроде бы, предоставляет возможность выйти из игры. Но это кажущаяся видимость. На самом деле у героев нет шансов избежать своей Судьбы, они бессильны, сопротивление бесполезно, погибнут почти все.
Выживет отнюдь не сильнейший, а самый мерзейший персонаж, младший сын главы клана Мартин фон Эссенбек, увидевший в нацистах силу, которая поможет ему отомстить семье. И в конце концов оказаться на вершине.
В фильме нет ни одного положительного героя. Почти каждый имеет свой скелет в шкафу. Члены семьи фон Эссенбеков отвратительны в своей жажде власти и почти каждый из них готов на любую подлость лишь бы победить. Распад внутрисемейных связей высвобождает черную энергию каждого.
В финале Мартин фон Эссенбек, изощренно отомстивший всем родичам, останется в одиночестве, но на вершине. Правда, и он не свободен, он не более чем удобная марионетка «новых богов», дергающих как за ниточки за преступные пристрастия Мартина.
Спутанный клубок змей. Омерзительное, но завораживающее зрелище. Выписано щедро, ярко, от души, с большим размахом. Актерские работы просто великолепны.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments