Варвара Ухорская (kinouho) wrote in kinoclub,
Варвара Ухорская
kinouho
kinoclub

Оскар-2008

Джон Стюарт, телевизионный комик, актер и продюсер, ведет церемонию второй раз – первый был в позапрошлом году – и в этот раз действительно хорош, веселый и собранный. Особенно по сравнению с прошлогодней женщиной в мужском  И шутки хорошие – то ли сценаристы отдохнули во время забастовки, то ли им надо доказать, что они все-таки не зря едят свой хлеб – я включилась на шутке о том, что во время рекламы аудитория Оскара занимается тем, что «обсуждает ваши костюмы, в которых вы смотрите церемонию дома, чтобы вы не думали, что это только вы нас критикуете» - это было по-настоящему смешно, представляя особенно наших зрителей, которые вскочили ни свет ни заря, или – не ложились еще, и выглядят, конечно, вполне достойно этой шутки.
     Еще как-то особенно хороши сегодня сами звезды – про них не скажешь «неожиданно хороши», но согласитесь, часто бывает, что вдруг эта самая звезда выходит на сцену в каком-то идиотском наряде с идиотской прической (в прошлом году всех сразила наповал Кэмерон Диас, что ли, внезапно перекрасившаяся в брюнетку)… А тут один лучше другого! Хавьер Бардем, получивший ожидаемый и предсказанный всеми и каждым Оскар за лучшую мужскую роль второго плана – в фильме «Старикам здесь не место» - был просто не отразим! Красавец, стройняга, живой такой, веселый и зажигательный, как рок-звезда. Приветственную речь сказал по-испански – и даже страшно стало: насколько, должно быть, он хорош  в испанских фильмах! 
     Про награды – все идет по плану:

за женскую роль второго плана свой первый Оскар получила Тилда Суинтон (фильм «Майкл Клейтон»), тоже предсказано. Ну не Бланшетт же давать снова и снова, хоть все мы знаем, что она этого достойна! (Одна из лучших шуток церемонии касалась, кстати, Бланшетт – представляя ее, как вручательницу приза, Джон Стюарт упомянул, что она вездесуща – и в «Золотом веке», и в «Меня здесь нет» … И – сказал Стюарт, немногие знают, что и в фильме «Старикам здесь не место» Кейт совершенно не узнаваема в гриме – и показали такую злющую собаку из «Стариков»… Было смешно.)   Так вот, Тилда Суинтон – какой-то астральный двойник Бланшетт, она так же хороша и убедительна, и производит впечатление настоящей актрисы еще до того, как начинает играть. В общем, пусть этот Оскар станет для Суинтон почином – пусть дадут ей, наконец, большую главную роль – и потом отметят и ее…
     (Наш многостаночник Сергей Гармаш, кстати говоря – участник «12», «Катыни», «Моя любовь» - отметился, оказывается – ну, на нашей почве, по крайней мере, и в фильме «Рататуй» - мультфильме, получившем Оскар за лучшую полнометражную анимацию – Гармаш участвовал в его озвучании по-русски.) Ну ладно, «Моя любовь» - короткий анимационный фильм Андрея Петрова – сегодня наград не удостоился. Зато наградили фильм «Петя и волк», который, если вдуматься, тоже славит Отечество – ведь это наша сказка и наша музыка гениального Сергея Прокофьева. Ну, то что американцы знают и любят музыкального «Петю» ясно давно – они наверное, музыку узнали – фрагменты «Пети» часто используются в саундтрэке «Симпсонов». Вот академики услышали что-то знакомое, обрадовались и дали приз!
     Джеймс Макэвой – главное открытие английского кино последних лет – все-таки вышел на сцену, надо уже ему ее осваивать – пусть пока не как получатель, а как вручатель награды за лучшую экранизацию – Оскара он отдал братьям Коэнам за фильм «Старикам здесь не место». Решение академиков изрядно напугало меня, честно говоря –зачем это им дали этот – хороший, конечно, но далеко не главный приз? Дали бы «Искуплению», что ли? А то уже два приза «Старикам» ушло, а режиссура? А лучший фильм? Вдруг сэкономят?
     Ну да ладно: за лучшие спецэффекты приз дали «Золотому компасу», а лучшему художнику – за фильм «Суинни Тодд». И тот, и другой – безусловно, достойны наград, особенно я болела за «Суинни Тода», хоть художник номинально и не Тим Бартон, но ясно же, что все делалось по его мыслям и задумкам – здорово, что их оценили. Но! Позавчера я еще раз посмотрела фильм «Запределье» - и очень жалею и недоумеваю, почему его не включили в пятерку, тройку лучших? Наверное, академики поленились – или у них есть лимит на национальные кадры, и индус Тарсен Сингх пока не допущен до святая святых… Потому что – кто фильм видел, со мной согласится – «Запределье» производит совершенно уникальное, ни с чем не сравнимое впечатление – и уж что касается спецэффектов и работы художника – оставляет далеко за кормой всех остальных, даже любимых и знаменитых… Но Бартона, его художников и команду «Суинни Тода» все равно – поздравляем! А главный специалист «Компаса» по спецэффектам, получавший приз, сказал – «Весело сделать невозможное» - сценаристом ли придумана эта фраза, или он сам додумался – сказано здорово, ведь они действительно это делают.
     Про церемонию: она юбилейная, 80-я, и постоянно показывают фрагменты прошлых семидесяти девяти -  с доисторических времен, как они получают, как вручают, как плачут, говорят приветственные речи – несмотря на то, что ход такой обычный – но ностальгия! – беспроигрышный! И эту трогательность он очень помогает поддерживать.
     Ну вот, ведущий пошутил о многочисленных беременных звездах, присутствующих и отсутствующих на церемонии – действительно, в Голливуде какой-то бэби-бум! А Кэйт Бланшет, вездесущая, как уже было сказано, отметилась и в этой номинации. Но Оскар за лучшую женскую роль достается … не ей! И даже не сыгравшей беременную Джуно Эллен Пейдж, а Марион Котийяр – она изобразила  в фильме «Жизнь в розовом цвете» великую Эдит Пиаф. Пиаф, конечно, достойна всех Оскаров мира. Но лучше бы ее играла Кэйт Бланшетт… (А у «Жизни в розовом цвете» появился второй приз – первый был за грим).
     Между прочим, «Ультиматум Борна», уже получивший два второстепенных технологических приза – за звук и еще что-то в этом роде, получает третий – за монтаж – и становится практически фаворитом гонки по числу наград.
     А беременная похорошевшая красавица Николь Кидман вручила приз за вклад художнику-декоратору всех фильмов, практически, начиная с «На север через северо-запад» - и до наших дней – 98-летнему Роберту Бойлу. Его даже привели на сцену и все заплакали. От жалости и зависти  одновременно – этакие смешанные чувства. И я тоже растрогалась и выпила коньяка за его здоровье – это в 6 часов 45 минут утра! Вот что делает с нами волшебная сила искусства!
     Пенелопа Крус вышла вручать приз фильму на иностранном языке. Сама она вполне заслуживает приза за самую тонкую талию. Но у нас есть гораздо более серьезные проблемы – как-никак, самая ответственная для нас минута, что нам до талии Пенелопы… А приз дали – никогда не догадаетесь, кому - «Фальшивомонетчикам»!  Австрийский фильм на антифашистскую тему, его никто и не прочил в оскароносцы – рядом с «Катынью»-то! Но академики приняли соломоново решение – так не доставайся же ты никому! То есть для нас, российских зрителей и кинолюбителей. И, наверное, такой ход событий хуже, чем хотелось бы, но лучше, чем могло бы. Я-то была уверена, что Вайде – за седины, хотя бы, дадут – и рада, что ошиблась! И он ошибся тоже, не угадав с фестивальным форматом. А наш «12» - мы-то посмотрели, он действительно хороший фильм, и отсутствие Оскара ведь не убедит нас в обратном, правда?
     За лучшую песню приз получил фильм «Однажды», а не один из зажигательных хитов «Зачарованной». Какой-то независимый проект, снятый за пятнадцать копеек и за две недели. Это обнадеживает и вдохновляет любого из нас – возьмите же, граждане, свои пятнадцать копеек, снимите свой фильм  – и получите своего Оскара!
     Кэмерон Диаз в сногсшибательном розовом платье – но прическу можно было бы сделать и поизящнее! – вручает приз лучшему оператору. Ну что, ваши ставки? «Нефть» открыла свой оскаровский счет, наконец-то! В конце концов, должны же наконец, сыграть фавориты!
     А вот Хилари Суонк, внезапно, незаметно для всех оказавшаяся уже дважды оскароносицей – однако ее сегодняшнее платье заставляет задуматься: академики увидели в ней что-то такое, чего не было на экране в двух ее оскароносных фильмах, но в полный рост проступило в этом восхитительном платье. Может быть, ей пора играть более женственные роли? Или она тоже беременна, просто Джон Стюарт об этом еще не знает? Очень грустно она представила мартиролог – покинувших нас в прошедшем году экранных и заэкранных звезд Голливуда.
     Лучший композитор Дарио Марианелли – за музыку к  фильму «Искупление» - не удивил.  Все так и думали. Хотя академики на то и академики, чтобы удивлять. Не в этот раз.
     Том Хэнкс пришел – стройный и веселый, как всегда – и провел телемост с ограниченным контингентом американских войск в Ираке. Солдаты по очереди объявляли номинантов – за лучший документальный фильм. Ну что ж, круто придумали. Типа, мы стали старше и умнее, и Голливуд теперь не протестует против войны в Ираке, а поощряет ее, как может.  Бойцы отдали Оскара какой-то «Борьбе за пенсию». Две девицы сняли. Молодцы, наверное.
       За лучший сценарий дали Дьяболо Коуди – за фильм «Джуно». Ну и ладно – такой хулиганский ход академиков и поощрение хулиганских ходов в Голливуде. Чтобы никто не говорил, что академики – замшелые старцы, потерявшие пульс современности. Это круто! Вообще хотелось бы, чтобы «Джуно» получил какой-нибудь из главных призов. Эллен Пейдж не дали – зато дали другой замечательной девушке-создательнице фильма. Политкорректность в этот раз совпала со зрительскими симпатиями. Или она так всегда и делает?
     Ну что, дождались приза за лучшую мужскую роль. И в этом году Оскара вручает роскошная Хелен Мирен – в одном из лучших платьев на церемонии, блондинка в красном - вручает  Дэниэлу Дей-Льюису за фильм «Нефть». Никто и не сомневался, ему уже столько призов дали за эту роль, что было бы нелепо не дать и Оскара. Поздравляем Пола Томаса Андерсона тоже – стоит только посмотреть, насколько реальный Дей-Льюис отличается от своего персонажа, чтобы понять, насколько велика заслуга режиссера в этой роли.
     Лучшему режиссеру показали, каковы были лучшие режиссеры до него. Что ж, компания подобралась хорошая – и вручает приз прошлогодний герой Мартин Скорсезе. Ура!!! Не обманули. Академики не стали мудрить и отдали Оскара братьям Коэнам. «Старикам здесь не место». Правильное решение. Но что – это значит, что за лучший фильм приз получит кто-то другой?
     И вот потихоньку добрались до главного приза. За лучший фильм. Перед этим показали дайджест – фрагменты всех 79 предыдущих лучших фильмов. Это здорово – как история последних 80 лет через кинематограф. Да, время изменилось. А фильмы по-прежнему хороши. И академики не подкачали!  Дали Оскара «Старикам» - и правильно сделали. Не побоялись, что их обвинят в банальности. И не оригинальности мышления. И мы не боимся – мы болели за этот фильм с тех пор, как увидели его – и поздравляем всех единомышленников – и создателей фильма. Ура!!!

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 26 comments