desyateryk (d_desyateryk) wrote in kinoclub,
desyateryk
d_desyateryk
kinoclub

Categories:

P. S. Я люблю тебя/P. S. I Love You

Потусторонняя любовь

Хорошая сценарная находка: фильм с названием «P. S. Я люблю тебя» начинается совсем не любовной сценой, а продолжительной и отчаянной ссорой между Холли (Хиллари Суонк) и Джерри (Джерард Батлер), мужем и женой, которые после своей свадьбы прожили уже не один год, и потому у них всегда находятся претензии друг к другу. Бурное выяснение отношений завершается столь же страстным примирением, а вот следующий эпизод несколько ошеломляет неожиданностью: оказывается, Джерри умер. Еще некоторое время режиссер поддерживает впечатление, что все это может быть и каким-то спектаклем, потому что все герои, хотя и одеты в черное, постоянно шутят, смеются, танцуют под веселую музыку. Но быстро выясняется — это же ирландские поминки, это такая национальная традиция, ведь сам Джерри был с Зеленого острова. Однако со смерти все только начинается.

Оказывается, Джерри приготовил для Холли массу посмертных сюрпризов — письма с разными инструкциями, куда лучше пойти или поехать, как ей развлечься, все приходят и приходят, и именно так — конечно, не без помощи верных друзей — героиня Суонк выходит из депрессии; фактически, ее жизнь на определенное время превращается в сплошной постскриптум к жизни мужа.

Сюжетная идея — заложенная в романе Сесилии Ахем и, соответственно, в сценарии Стивена Роджерса — действительно хороша. Такое вот путешествие в прошлое, познание как себя, так и своей любви, открытие каких-то до сих пор скрытых вещей... Но, к сожалению, воплощение противоречиво, и это несколько удивляет. Ведь режиссер, Ричард Лагравенес, является опытным кинематографистом. В сенсационном проекте «Париж, я люблю тебя» (2006) он снял фрагмент «Пигаль»; хорошие отзывы собрал его прошлогодний фильм «Писатели свободы», а наибольшим успехом Лагравенеса является сценарий к отмеченной «Оскаром» картине одного из интереснейших современных режиссеров Терри Гильяма «Король-рыбак» (1991). В «P. S. Я люблю тебя» прекрасный актерский состав, кроме Суонк и Батлера следует отметить также и Лизу Кудроу (Денис, комическая подруга Холли), и Кет Бейтс («Оскар» 1990 года за триллер «Мизери») в роли Патрисии, матери главной героини. Но проблема именно в режиссуре. Начавшись живо и легко, во второй половине фильм теряет эту легкость, начинает вязнуть в не совсем удачных диалогах, явно затянутых лирических эпизодах. Будто для какого-то внутреннего двигателя всей этой конструкции перестает хватать горючего. Хронометраж — более двух часов — кажется просто неоправданным, кажется, можно было бы безболезненно выбросить несколько эпизодов и даже героев. Одним словом, всю историю следовало бы закончить чуть раньше — и это, вполне возможно, пошло бы ей на пользу. Но вышло как вышло: средний добротный фильм о любви и смерти.

Дмитрий Десятерик
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments