vlamingo (vlamingo) wrote in kinoclub,
vlamingo
vlamingo
kinoclub

Nightwatching, P.Greenaway

  Нда, я видел Рембрандта в разных музеях мира - но, поверьте, такого Рембрандта, как покажет нам Гринуэй, ни я, ни вы еще не видели. Гринуэй - известный мастер деталей, а в этом фильме не останется  ни одной детали в жизни, голове или теле художника, которую бы режисер не выплеснул на экран. Ван рейн предстает перед зрителем предельно откровенным и буквально нагим  - как в переносном, так и в прямом смысле:) И как ни странно, излишний физиологизм не раздражает. Наоборот, фильм получился оччень тонкий, ироничный, постепенно перерастающий в  серьезную драму.
1642 год, Амстердам, в то время - самый богатый город мира.Рембрандт - селеб, местная звезда первой величины, уже слегка зажравшийся и требующий неверояных гонораров за свои картины. Жена - красавица с деловой хваткой крокодила, скорее хороший бизнес-компаньон, словами самого Рембрандта, "скорее сестра, с которой в постели все законно" . Вот-вот родится сын. Желая обеспечить ребенку безбедное существование, Саския и настоит на заказе, за который ван Рейн браться не хотел - групповой портрет подразделения "амстердамской милиции". По окончании войны с Испанией она превратилась во что-то типа советских дружинников, только с оружием и при полном параде - в нее входили далеко не самые бедные и не последние в Амстердаме люди. А среди таких, разумеется, - борьба за власть, влияние и деньги. И как удобно убрать одного из богатых купцов, изобразив это, как инцидент во время учебной стрельбы. Однако, Рембрандт, со всей голландской прямотой не просто берется распутать  эту темную историю,  но и выносит результаты своего расследования на полотно - тот самый "Ночной дозор", а его - на всеобщее обозрение. Скандал замяли, но убийцы решили тихо мстить. Смерть Саскии и история с "Ночным дозором"  и станут началом рембрандтовского  конца, падения в амстердамского небосвода в бедность и безвестность, в ту темноту ночи, которой он так боялся. Не знаю, как переведут название фильма на русский - тут гораздо глубже, чем "Ночной дозор", да и последний тайтл у нас прочно ассоциируется с Хабенским. Я бы перевел "Вглядываясь в ночь" или же, чтобы сохранить посыл к  названию картины - "В ночном дозоре".  
В роли Рембрандта - оччень неплохой Мартин Фримэн, я даже не сразу узнал парня из "Офиса" и застенчивого порно-актера из "Реальной любви". Но настоящее украшение фильма - женщины Рембрандта: шикарная, умная,  ироничная Eva Birthistle (Саския), стервозная Jodhi May (Гертье)  и трогательно красивая поздняя любовь - Emily Holmes (Хендрикье). Музыка звучит, как Найман, а на деле некий польский композитор В.Павлек.  Снимали в Польше (???), Уэльсе и Амстердаме (ну, слава Богу!).
Забавно выйти из кинотеатра и пройтись по тем же улицам, где все это якобы происходило. Жаль только Рэйксмузеум уже закрыт - забегу в следующий уикенд посмотреть еще раз на "Ночной дозор", да заодно и на прочие шедевры - их там много. А из Москвы рекомендую забежать на сайт nightwatchingthefilm.com и пощелкать по фигурам на рембрандтовской картине :)
Enjoy!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments