desyateryk (d_desyateryk) wrote in kinoclub,
desyateryk
d_desyateryk
kinoclub

То, что мы потеряли / Things We Lost in the Fire

Спасенная лента

«То, что мы потеряли» (дословный перевод оригинального названия — «Вещи, которые мы потеряли при пожаре») относится к жанру семейной драмы, или даже мелодрамы. Для датского режиссера Сюзан Бир, известной у себя на родине с начала 1990-х, эта картина стала дебютом в Голливуде.

Данная лента чем-то напоминает фильмы мексиканца Алехандро Гонсалеса Иньярриту , мировую славу которому принесли «Сука-любовь», «21 грамм» и «Вавилон». Такое впечатление усиливает присутствие на экране Бенисио Дель Торо (с блеском сыграл в лучшей картине Иньярриту «21 грамм»), который обладает уникальной способностью быть трогательным до слез без пошлости и излишнего пафоса. Есть сходство и в общей композиции фильма: сюжет разворачивается нелинейно, последовательность эпизодов нарушена, сделаны акценты на нескольких взаимонезависимых персонажных линиях, которые потом все же пересекаются, что влечет за собой взрывное напряжение в отношениях героев.

После короткого вступительного эпизода картина начинается со сцены поминок главного героя Брайана Берка (Дэвид Духовны). Мы знакомимся с его вдовой Одри (Холли Берри), детьми — Гарпер (Алексис Ллевелин) и Дори (Мика Берри), а также лучшим другом Брайана Джерри (Дель Торо), которого Одри, видимо, недолюбливала при жизни мужа. И лишь со временем, через ряд флешбеков, вырисовывается целостный образ семьи Берков, а также выясняются обстоятельства гибели героя Духовны. Но все-таки в драматургии фильма роль Брайана-Духовны (при безусловно замечательной работе актера) не является стержневой. Основные события разворачиваются именно вокруг отношений Джерри и Одри.

Каждому из них выпало свое бремя испытаний. Джерри когда-то был успешным адвокатом, но в определенный момент просто сломался, стал наркоманом и, как следствие, изгоем. «То, что мы потеряли» — это история о постепенном возрождении, о том, как герои выкарабкиваются из бездны — каждый из своей. История, надо сказать, — довольно прямолинейная. Там, где недостает более глубокого анализа характеров, более тонких психологических оттенков, Бир прибегает к откровенно мелодраматическим эффектам (чем, к слову, грешит и Иньярриту); однако у нее есть хорошая страховка — прекрасные исполнители. Не только Дель Торо, но и Берри, и исполнители детских ролей, Алексис и Мика, и Джон Кэрролл Линч, сыгравший одного из друзей семьи. Как только фильм оказывается под угрозой скатывания к откровенному «мылу» — актеры благодаря профессиональной интуиции и виртуозному владению своим ремеслом превращают банальности сценария, диалогов, режиссуры в настоящую драму. И именно в этом - удачном подборе исполнителей - успех Сюзан Бир как постановщика картины.

Дмитрий Десятерик
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments