desyateryk (d_desyateryk) wrote in kinoclub,
desyateryk
d_desyateryk
kinoclub

Я - легенда / I am a legend

Страшная, страшная сказка

В последние годы на экран хлынули эпидемиологические триллеры-катастрофы. Достаточно вспомнить самые успешные — «28 дней спустя», «28 недель спустя», все три «Обители зла» с Милой Йовович, а также их предтечу — незабываемые «12 обезьян» мрачного фантазера Терри Гильяма. «Я — легенда» — очередной фильм такого типа. Очевидно, на роль врага человечества номер один после коммунистов, террористов, вампиров, инопланетян, взбунтовавшихся компьютеров начали выходить самые маленькие, но совсем не безопасные создания — вирусы.

По сюжету американские ученые находят средство против рака. Но лекарство оказалось намного страшнее, чем сама хворь. Рукотворный вирус уничтожает 90% человечества. 12 миллионам жителей планеты повезло с иммунитетом. А с остальными 588 миллионами случилось кое-то намного хуже, чем смерть — превратились в мутантов. Одинокий Роберт Невилл (Уилл Смит), один из тех счастливчиков с иммунитетом, спустя три года после катастрофы живет на безлюдном Манхэттене со своей собакой. Семья Невилла погибла в хаосе эвакуации, и теперь его держит на свете единственная миссия — найти вакцину, способную превратить те 588 миллионов несчастных в нормальных людей.

Уиллу Смиту, учитывая его преимущественно комедийный опыт, в общем удается роль одинокого смельчака — именно такой и мог бы выжить в новейших нью-йоркских джунглях. Однако самая эффектная черта всех подобных фильмов — это апокалиптические кадры разрушения цивилизации, видения вымерших городов. Мастера спецэффектов поработали хорошо. Кадры опустошенного Нью-Йорка, и не просто опустошенного, но еще и сильно заросшего травой, деревьями, населенного птицами, оленями и даже львами, мирно разгуливающими по одичавшим проспектам, действительно поражают. Покинутый город - одно из популярнейших мест действия, которые выбирают для своих произведений постановщики и сценаристы. Впрочем, если в детском воображении этот образ ассоциируется с таинственными сокровищами и сказочными приключениями, то взрослые чаще воспринимают его как страшный сон. И режиссеру Френсису Лоуренсу удается воссоздать именно это ощущение постоянной опасности, смертельного напряжения, которое нарастает от кадра до кадра и достигает апогея в катастрофической развязке.

Что ж, сказка у Лоуренса вышла страшная. Хотя он и дает человечеству определенные шансы, они кажутся призрачными. Остается уповать лишь на божью помощь, поэтому бразильская актриса Алиса Брага (сыграла у себя на родине в таких известных проектах, как «Город Бога» (2002) и «Нижний город» (2005)) и воплощает образ наивно верующей с библейским именем Анна, появляющейся в самом конце. И это единственный проблеск оптимизма. А в целом — безнадежная история.

Дмитрий Десятерик
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments