Боречка (cars_drive) wrote in kinoclub,
Боречка
cars_drive
kinoclub

Завтрак у Тиффани - Breakfast at Tiffany's

Возможно я последняя, кто об этом подумал, но "Завтрак у Тиффани" - один из немногочисленных элегантных маркетинговых проектов во вселенной успеха. В сравнении с которым все эти Ксюши-Пэрисы - жалкие размалеванные матрешки. МХ как всегда ироничны: зрителю предлагается посочувствовать любовной истории djevushka и проститута (в маркетинге не гнушаются ни одним платежеспособным потребителем; и демократия практически отождествляется с толерантностью).

Как в существующей системе загнать человека в цепочку потребления? - Поставить ему цель. Успех, по традиции, припысывается касте праздных. Туда и нужно стремиться, внушается потребителю. А поскольку массовое производство требует массового потребления, на смену монархии приходит демократия - с иллюзией открытого права доступа в эту касту.

Но за одними посулами из будущего, как показывает опыт коммунизма, потребитель не пойдет. Поэтому роль потребителя в настоящем должна быть красивой и благородной. С этой задачей прекрасно справилась Одри Хэппбэрн/Холидэй Голайтли. У неё нет миллиона, но все драгоценности at Tiffany's принадлежат именно ей.

Окончательный разрыв между желанием потреблять и фактом потребления закладывается в финале фильма. "Capote was most upset with the changes Paramount made in the screen version of his novel. In particular with the change of the ending. Instead of a remembrance of Holly, the narrator ends up convincing Holly to stay in New York..." Неужели ради счастливого окончания, история была настолько искажена? Да и то, что у героев не появилось миллиона, не в духе американских happy-endoв. Все дело в том, что Одри Хэппбэрн узаконивает и облагораживает право на вожделение без последуещей его реализации. Потребителю не обязательно покупать, но обязательно хотеть купить, и желание это прекрасно, наивно и благородно. Герои становятся счастливы, смирившись с собой, но не потеряв при этом целевых установок.

Ну что ж, продолжим консультировать нефтяные компании, копить на таврии и стремиться к топам. Самоидентифицироваться не удалось послали. Буду причислять себе пока к подмидлам, хоть и пошло.

Заимствовано у normajin.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments