accionmutante (accionmutante) wrote in kinoclub,
accionmutante
accionmutante
kinoclub

Вчера, позавчера, позапозавчера (Oggi, domani, dopodomani)

Сегодня, завтра, послезавтра (Oggi, domani, dopodomani) 

Oggi, domani, dopodomani (1965) Marco Ferreri / Eduardo De Filippo / Luciano Salce.

Поводом для выхода этого неравномерного альманаха с немудрёным названием послужило желание продюсера Карло Понти продолжить банкет, который вальяжно начал Витторио Де Сика картиной "Вчера, сегодня, завтра". Продолжить, однако, на развлекательном уровне. Идея сборника из трёх историй, освещающих нестройные отношения Мужчины и Женщины, подверглась пересмотру, прежде всего, в вопросе баланса ролей. Языческое поклонение слабому полу, типичное для Де Сика, ушло вместе с актрисой Софией Лорен, чьим сольным концертом не раз оборачивались творения похитителя неореалистических великов. Реванш Марчелло Мастроянни, не очень удавшийся и, про между прочим, уже взятый им в "Casanova '70" (1965), рисует самок человека в тонах багровых и упреждающих. Баба здесь путается под ногами, толкая героя-предпринимателя на самоубийство ("Мужчина с пятью шариками"), своим взбалмошным характером чуть не доводит профессора до нервного срыва ("Точка кипения"), или прикидывается дурочкой, на деле являясь дьяволом во плоти ("Жена-блондинка").

 Разгуляться Марчелло не дали. У Эдуардо Де Филиппо, сценариста пресловутого "Ieri, oggi, domani" (1963) и "Matrimonio all'italiana" (1964) того же Де Сика, ему отведена функция свидетеля. То ли коммерсант, то ли бухгалтер из новеллы Лючиано Сальче, написанной в соавторстве с челентанофилами Кастеллано и Пипполо-Моччиа, попросту мал главному любовнику Италии, не исключая прилегающих островов. Роль бы пригодилась Паоло Вилладжо – тем более, что Сальче и есть будущий отец Фантоцци. Марко Феррери, самый младший из тройки, плотно, как сеткой "Рабица", отгородился от соседей эстетским ч/б и выпадает из общей концепции, словно его абсурдистский персонаж, помешанный на воздушных шарах, из окна.

 Дополнительный интерес представляет то, как изобретательно режиссёры подошли к изображению сна в кино. У Феррери – это фотофильм под Криса Маркера, а у Сальче странным образом получилась пародия на несуществующий тогда жанр зомби-муви

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments