Варвара Ухорская (kinouho) wrote in kinoclub,
Варвара Ухорская
kinouho
kinoclub

Монстро | Cloverfield

МонстроФильм «Монстро» уже называют самым удачным проектом 2008 года – публика ломится в кинозалы и деньги в кассу льются рекой. Чем так поразил новый монстр зрительскую аудиторию по обе стороны океана?
«Монстро» продукт прежде всего продюсерский. Не культовый режиссер, не узнаваемые, талантливые, любимые актеры – самый предприимчивый продюсер последних лет, Джей Джей Абрамс – указывается как главный гарант того, что скучать на фильме вам не придется. Абрамс – автор идеи сериала, который идет в нашем телеэфире под названием «Остаться в живых».

Кто такой продюсер? Человек, который умеет организовать кинопроцесс? Да, но в первую очередь – тот, кто умеет просчитать зрительский успех, его составляющие, составить точный рецепт и уж потом четко следить за его выполнением. «Что-то давненько у нас не было гигантских чудовищ, которые громили бы город» - подумал Абрамс год назад. Идея носилась в воздухе – и в то же самое время ее, идею о чудовище в большом городе – поймало руководство студии Фокс – и реализовало по-своему: в маленьком городе, со знакомыми, и не такими гигантскими, но зато – многочисленными – чудовищами. Зато – своими. Так сказать, чем богаты.
Получился фильм «Чужие против Хищника. Реквием». А у Абрамса под рукой готовых своих чудовищ не было – и он решил, что сойдет и нечто похожее на Годзиллу. 
И в чем же идея? - спросите вы, - ведь все это уже было: по городу ходила огромная Годзилла… Так подумали бы вы -  просто зритель, и отмахнулись бы от Монстра на Манхеттене, и начали бы выдумывать что-то новое-свое. Но  Абрамс – гениальный продюсер. Он вспомнил, какой феноменальный успех получила «Ведьма из Блер», где и ведьмы-то никакой не было, а было только виртуозно – и при чем без особых технологических ухищрений – созданное ощущение реальности. Что это действительно хоум-видео, непрофессионально записанная пленка, которую недавно кто-то нашел под кустом. «И мы найдем свое домашнее видео под кустом», - решил Абрамс. И сделал то, что – удивительно даже, почему никто не сделал раньше: все то же самое, но только в этой, безошибочно бьющей в цель, непрофессиональной манере.
Камера дрожит и падает, и снимает иногда то, на что падает глаз объектива, пока тот, кто нажимает на кнопку, в ужасе бежит, куда его глаза глядят. И опять, как в новых «Чужих», ставка сделана на контраст жизни простого человека – и неизбежного и неостановимого ужаса.
На этот раз – в лице неведомо из каких тайных лабораторий (вероятно, очень больших) вырвался зверомонстр-гигант. И вот уже те юные нью-йоркские жители, которые только что тусовались на вечеринке и вполне мирно решали вопросы любви и разлуки, несутся сломя голову – потому что увидели, как отлетела и покатилась по Бродвею сломанная голова Статуи Свободы, а когда ты видишь такое, то любовь и разлука отходят куда-то на очень задний, почти не различимый план, а на первом плане остается – выжить, уцелеть, остаться в живых!
И вот эти метания – и разрушения великого города под железной пятой – фиксирует до поры до времени – вовсе не беспристрастная камера очевидца. До той поры, когда снимать будет некому – и камера останется лежать и таращится на то, что попало в объектив - под мостом в Центральном парке. То есть – как сказано в титрах: там, где когда-то был Центральный парк.

Американцы не пели никогда: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!» - а то они были бы по-осторожнее в своих сказочных предсказаниях. 

США, 2007
Оригинальное название: Cloverfield
Сайт фильма: http://www.cloverfieldmovie.com/
А это сайт с загадками-картинками, который использовали для раскрутки фильма: http://www.1-18-08.com/, можно потаскать фотографии.
А это - запись "информационного сообщения" о том, как Монстро вылупился http://www.youtube.com/watch?v=mTXQVOs3Kxs
Вообще, интернет использовали при раскрутке по полной программе...

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 12 comments