accionmutante (accionmutante) wrote in kinoclub,
accionmutante
accionmutante
kinoclub

Крик, часть вторая (Scream 2)


 

Scream 2 (1997) Wes Craven.

Под восторженные крики поклонников блестящего тизер-хоррора "Scream" (1996) старик Крейвен бросил в жадное жерло зрительского ожидания жертву номер два. Бросил, но с тяжёлым сердцем: не секрет, что оба продолжения крейвеновских хитов ("The Hills Have Eyes Part II" (1985) и "New Nightmare" (1994)), выполненные самим режиссёром, неблагополучно пребывают в состоянии между дурным сном и дурной же шуткой. И предчувствия, как пелось в мультике про зайца, его не обманули.

 Гуру постмодернистского сценария Кевин Уильямсон позволил рефлексии жанра достичь невиданных, но при этом лишённых адекватности высот. То, как "Scream 2" высмеивает, пусть и дежурно, те же сиквелы, а также сделанное по горячим следам "папарацци-кино", не вызывает ни улыбки, ни одобрения. Всё равно что новомодная рок-группа назовёт свой второй альбом "Синдром второго альбома". Такая последовательность, увы, не ровня замечательному качеству, за которое Уэса и Кевина взяли на поезд истории как пионеров "новой волны ужасов", – ироничности. От последней остался один пар: заносчиво претендуя на чистейшей жуткости чистейший образец, фильм плюхнулся в стандарт. Ничем, кроме как голым сюжетом, не обоснованная серьёзность, даже суровость, вдруг проросла сквозь него, словно сорняки сквозь падаль. Выполоть их некому: сценарист поставлен на уши фактом утечки в народ финальных десяти страниц скрипта; ему лишь бы успеть связать концы с концами. Что ему покрывшая пыльцой пространство фильма атмосфера увядания? Когда неудавшиеся попытки нападений эффектней, чем собственно убийства, а сцена с персонажем Сары Мишель Геллар служит примером вопиющей неизобретательности; когда прежние актёры блеклы (кто-то неудачно сменил имидж, кто-то наел хомячьи щёчки). Заместители погибших в первой части скованы и будто сходят в гроб – окружающая смурь не даёт играть вдохновенно (синеглазый Джерри О'Коннелл выглядит не живее оленьей морды над каминной полкой). Среди заранее мёртвой толпы выделяется эпизодический чертёнок Ребекка Гейхарт – очень скоро она составит счастье "Urban Legend". Картина Джейми Блэнкса не старалась прыгнуть выше головы, но зато и не получила по шее. А что "Крик"? Это одновременно и крик о помощи ("Алло! Мы ищем свежие идеи!"), и окрик: эй-эй, не расходитесь, в конце мы скажем, кто убийца.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments